Комедия или трагедия?- Подумаешь, что она воровка и убийца. Это не значит, что она вообще плохая женщина.
Для картины, номинированной на восемь «Оскаров» (выигран один), шесть «Золотых глобусов» (выиграно четыре) и две награды Британской киноакадемии (выиграна одна) дан-ная работа выглядит немного блекло. Наверное, всему виной завышенные ожидания: зная, что Хьюстон снимал своего рода пародийный фильм, я ждала чего-то гораздо более живого и весёлого. На деле же — атмосфера тревоги, безысходности, обманутых надежд; так что если насчет черноты я соглашусь, то вот о комедии и речи не идет. Даже реальные будни настоящей сицилийской мафии наверняка протекают более забавно. Кроме того, сюжет оказался слишком плоским, тогда как хотелось хитросплетений и интриг.
При длительности в два с небольшим часа «Честь семьи Прицци» смотрится на все три с половиной. Много пауз, отступлений, да еще и саундтрек, состоящий из подборки классики, включая моего нелюбимого Гуно. А с другой стороны, если режиссер хотел сделать небольшой фильм, выглядящий, тем не менее, настоящей сагой, то ему удалось.
Что до актеров — Джек Николсон и Кэтлин Тёрнер сыграли ровно, хотя и неэмоционально. Довольно странно видеть их в таких ролях, но глаз не режет — привыкаешь быстро. Кого я могу назвать в качестве стопроцентного попадания, так это Уильяма Хикки (Дон Каррадо). Вот уж действительно старый мафиози. Как всегда, хороша Анжелика Хьюстон — актриса уже в третьем поколении. Ее Мэй получилась, пожалуй, самым интересным персонажем: ей и сочувствуешь, и желаешь провалиться сквозь землю. После этой картины Анжелика, наконец, перестала ассоциироваться у меня исключительно с Мортицией Аддамс.
Возможно, ленту реанимировал бы качественный перевод. Слушать монотонный голос мужика, не выговаривающего шипящие и свистящие, отмечая несоответствие перевода оригиналу — занятие, достойное звания китайской пытки. Странно, что многие работы такого маэстро, как Хьюстон, лишены адекватной озвучки на русский язык.
Таким образом, лично мне бы всё понравилось, добавь создатели динамики, юмора и нешаблонных ситуаций. А так — выше Кондона, автора книги, Хьюстон не прыгнул.
Повторюсь: если, начитавшись отзывов, ждать барочной комедии на грани гротеска, то фильм может не оправдать ожиданий. Даже вышедший много лет спустя «Мистер и миссис Смит» выглядит смешнее и динамичнее. Зато если настроиться на черную трагедию с элементами фарса, всё встанет на свои места. Так что смотреть рекомендую тем, кто знает, чего хочет.