Это легендарное кино«Чикаго» — едва ли не единственное (!!!) крупномасштабное кино планеты Земля, не навязывающее нам обязательность любви к мужчинам/романтических отношений с мужчинами. Здесь пропагандируются любовь к себе, любовь к жизни, упивательство славой, джазом и любимым делом, но только не любовь к посторонним людям.
«Чикаго» — кино о гедонизме, это кино о сладкой жизни одиноких женщин (хоть у главной героини есть формальный муженёк, я склонна полагать что она живёт с ним не из-за любви к нему). Рокси и Велма, они ведь не девочки-подростки, им обеим за 30. Но их жизнь не закончена, они живут в кайф и они наслаждаются своей безграничной женственностью, сексуальностью. они не пребывают в унынии подолгу.
Рене Зеллвегер блестяще отыграла роль Рене Зеллвегер в образе отчаянной домохозяйки-убийцы. Нет, это не ошибка и не повторение: в любой картине, где появляется Рене, она неизменно играет себя: придурковато-инфантильную женщину, идущую наперекор низкой самооценке и непонимающему (не поддерживающему) её окружению. Её пение в данной ленте стало моим предосудительным удовольствием: вокал Зеллвегер весьма противен, но при этом её поющий голос чертовски сексуален. И даже сильная противность её дребезжащего, донельзя уходящего в нос, голоска становится изюминкой эпатажного персонажа Рокси Харт.
В отличии от Рене, Кэтрин Зета-Джонс справилась с ролью шоугёрл по имени Велма Келли с однозначной блистательностью. Её выступление вызвало мгновенное признание как профессиональных кинокритиков, так и нас с вами — кинозрителей и пользователей портала «КиноПоиск».
Сцена «All That Jazz» в исполнении Кэти (а также в исполнении оператора, художника по освещению и монтажёра) сразила меня наповал. Я навсегда впитала выражения её лица, дополняемые жестковатым, глубоко чувственным пением её сочного голоса. Я запомнила гловелетты на её руках, подчёркивающие мрачную силу Велмы; всё-таки дизайнер костюмов Коллин Этвуд знает, как выразить характер действующего лица тончайшими (в буквальном смысле этого слова) деталями.
«All That Jazz» — максимально актёрская песня, даже очень маститым певицам трудно передать её дух выдающимся образом. Кэтрин Зета-Джонс удалось преподнести этот джазовый манифест в опьяняюще зрелой и обворожительной манере, вдохновлённой декадансом 1920-х годов.
Остальные актёры «Чикаго» Роба Маршалла не испортили моего впечатления от увиденного, на том и спасибо им от меня. Всё же, на мой взгляд, они меркнут рядом с Рене и Кэтрин. Этими великими женщинами, оказавшим громаднейшее влияние на меня, мою жизнь.
10 из 10