Ровно 20 лет назад эталон музыкальной кинокартины появился на светБудучи выращен преимущественно на диснеевских и союзмультфильмовских мультиках, я никогда не был равнодушен к музыкальным фильмам. Всё моё детство было потрачено на просмотр мюзиклов, я был захвачен этим жанром. И вот однажды я посмотрел фильм «Чикаго», которому сегодня исполняется 20 лет. Я начал смотреть его с недоверием, ибо я ожидал чего-то вульгарного и невкусного. Однако картина влюбила меня в себя с первых же секунд и не отпускала вплоть до титров (и вплоть до сейчас, спустя множество лет).
Среди всех остальных представителей своего жанра, «Чикаго» отличается безукоризненной, дотошной и профессиональной режиссурой. Это не «Величайший шоумэн», представляющий собой склеенные друг с другом музыкальные видео; это и не «Мулен Руж!», снятый в дикой и несмотрибельной манере. Нет, это эталонный музыкальный кинофильм. Двухтысячные годы были богаты на фильмы-мюзиклы, но только «Чикаго» завоевал Оскар за фильм года. Почему?
Потому что только в этом фильме соблюдён баланс между музыкальными номерами и обычным действием. Здесь не наблюдается раздражающего изобилия песен и танцев, они вплетены в сюжет органично. Действие не провисает, поскольку монтаж в «Чикаго» энергичен (в меру). К тому же цветовая гамма этого фильма сбалансирована и не пестрит излишне яркими цветами; картина выдержана скорее в синих тонах, но оттого она вовсе не кажется слишком мрачной.
Моя любимая песня из «Чикаго» - All That Jazz в исполнении Кэтрин Зета-Джонс. Эта песня во всей полноте передаёт дух 1920-х, времени действия фильма. В номере «Весь Этот Джаз» идеально всё: полутёмное освещение сцены клуба, маленькое чёрное платье Велмы, сигаретный дым, сексуальные танцоры, пьянящая музыка, операторская работа. Кэтрин проделала феноменальную работу, её персонаж полюбился мне с самого первого взгляда. Велма в исполнении Зета-Джонс – огненно-знойная женщина, такая гламурная и крутая. У неё очень жёсткий характер, она любит себя и воплощает собой идеал эпохи джаза.
Главная героиня – Рокси – в исполнении Рене Зеллвегер, на мой взгляд, прикольна и не более: она меркнет рядом с шикарной Велмой Келли, хотя последней отведено на порядок меньше экранного времени. Манеры Зеллвегер (выражения лица, включая её бесконечный прищур и надувание губ) одинаковы во всех фильмах с её участием, хотя здесь она на удивление очень горяча и сексуальна. Сильных музыкальных номеров ей тоже здесь не досталось, за исключением разве что двух финальных – чуть менее чем зажигательных – выступлений.
Ричарду Гиру также досталась довольно пустая роль циничного адвоката. Я соглашусь с людьми, называющими его харизматичным мужчиной, но я думаю его персонажу не достаёт особенного шарма. Он обыкновенен в своём амплуа богатого подлеца, его воплощение Билли Флинна не поразило меня до глубины моей души.
Зато Куин Латифа в роли вертухайки здесь жжёт по полной программе. Господи, она и Кэтрин Зета-Джонс делают «Чикаго» незыблемым шедевром на все времена. Матрона «Мама» Мортон в её исполнении – жаркая, сочная бадасс-героиня. Её первое появление глазами Рокси Харт – это вообще огнищенский огонь. То, как она манипулирует опахалом и то, как она манипулирует воображаемыми Рокси зрителями – это незабываемая феерия. Я не хочу давать спойлеров, просто посмотрите клип «When You Good To Mama» и может быть вы поймёте меня.
«Чикаго» - это мой уютный фильм. Эта картина создаёт новогоднюю атмосферу вокруг меня, томный джаз и сладкая атмосфера города свободных нравов выводят меня из депрессивного состояния. Я готов молиться на этот кинофильм: Я смотрел его буквально сотни раз, я вырос на этом кино. Роб Маршалл – гениальнейший кинорежиссёр, его фильм стал лишь легендарнее спустя 20 лет. Это подлинная классика.
10 из 10
На мой взгляд, Катя Щелканова просто неподражаема в роли оклеветанной венгерки Каталин Халенски. Превосходнейшая актриса.