тёмный мюзиклНаивно-жизнерадостные и розовоочкастые мюзиклы 1950-х годов (или стилизоватые под них) никогда не прельщали меня. Это скучно, приторно и неинтересно. А вот мрачный «Чикаго», снятый в стилистике Тима Бёртона, самое то для меня. Роскошные зрелые женщины, джазовые настроения в воздухе, криминальная интрига и конечно же атмосфера откровенно-распутных 1920-х (вперемешку с духом ранних 2000-х, когда был снят этот фильм). Бёртоновские вайбы здесь чувствуется потому, что над этой экранизацией работали его преданные помощники — композитор Данни Елфман и художница по костюмам Коллин Этвуд. Именно они придали мрачноватой эстетики «Чикаго» Роба Маршалла. Вообще, я нахожу этот фильм смешанием стилей База Лухерманна и уже упомянутого Бартона. От первого сюда перекочевала эстетика богемного кабаре и бурлеска (смотрите его фильм «Мулен Руж!»), от второго — утончённость с налётом готики. Вдобавок, действие «Чикаго» (2002) разворачивается зимой, и это оживляет в памяти зимние сказки Тима Бёртона, такие ламповые и холодные.
Очень уютный тон повествования: нет перегруженности, затянутости, проседаний. Выдержан баланс между фантазийной вокально-танцевальной частью и реальностью происходящего. То есть музыкальных номеров здесь не много и не мало, а как раз нужное количество. Без перегибов, так что погружение в мир картины безусловно удаётся.
Актёры наняты очень солидные, убедительно играющие свои роли. Кстати, здесь нет такого, что только актёр тянет весь фильм полностью и без него этот фильм плох. Вы понимаете меня: есть великое множество фильмов, которые смотрибельны только за счёт нанятых в них актёров/актёра. Убери этого актёра и замени его кем-либо другим — всё, фильму нечем зацепить меня. А здесь как раз тот драгоценный случай, когда кино работает благодаря своей истории и благодаря хорошо прописанным архетипам своих персонажей. Я вполне могу представить себе Шарлиз Терон, а не Рене, в роли Рокси Харт; или Николь Кидман, или Сару-Джессику Паркер, или Мадонну, неважно — лента бы от этого резко не поменялась. Это говорит о качественном сценарии произведения. Я считаю, что это бесценно. Побольше бы таких работ, когда актёры — это именно ИСПОЛНИТЕЛИ своих ролей, а не спасители целого кино своей звёздностью.
Больше всех героев мне понравилась Велма Келли. Маститая, опытная красавица без комплексов. Ей же отведены и самые сильные песни, включая заглавную. Исполнение роли Велмы требовало от актрисы сильной сексуальности женщины-вамп, богатой тёмной энергии (ид) и аппетитной внешности. И Кэтрин подошла на данную роль по всем параметрам, ибо в ней есть все вышеперечисленные качества. И, как доказало время, эти качества у Катрин бессмертны: недаром она, спустя 20 лет после выхода «Чикаго», воплотит образ дьявольски божественной Мортиши Аддамс в сериале «Уэнздэй».
8 из 10