О девушке, которая хотела стать звездойЭтот фильм получил шесть «Оскаров». Что ж, его следует посмотреть. Так я сказала себе перед тем как нажать play. Вы знаете, я не ошиблась. Фильм действительно хорош. Это смесь «Социальной сети» и «Бурлеска». От первого фильма судебное разбирательство, от второго — песни и девушки в нижнем белье. Не только девушки, Ричард Гир тоже в негляже.
Итак, сценарист решил создать нечто оригинальное. А как создать нечто оригинальное, если все уже было? Конечно, надо просто взять то, что было и смешать так, как никто не смешивал. Берем мюзикл и фильм о преступлении и наказании. Чудесно!
Режиссер хватается за голову: как такое снимать? Надо показать, как круто главные герои поют, устроить шоу и при этом держать интригу и с вполне серьезными лицами рассказывать, как и кто совершил преступление. Поначалу режиссер действительно пытается это сделать, а потом в сцене суда просто забивает на это. Ричард Гир переигрывает? Да без разницы! Все равно следующий кадр на монтаже — это его танцы с девицами в перьях.
Операторская работа в фильме прекрасна. Потому что незаметна. Мы слушаем этот фильм. Какая операторская работа, если тут куча песен? Ну ладно, свет поставлен хорошо и все в фокусе. Нет, я так говорю не потому, что не разбираюсь в работе оператора. Хотя это правда. Я так говорю потому, что это не «Древо жизни» Малика, где из песен только оперная ария и где ты ощущаешь, насколько это чудесно снято. А здесь этого не надо. Актер в фокусе? Свет в норме? Мотор!
Актеры. С ними всегда проблема. А тут нужно еще набрать тех, которые пристойно поют. Рене Зеллвегер. Лично мне известна как Бриджит Джонс. Она просто поразительна…поразительно похожа на Мерилин Монро в исполнении Мишель Уильямс. И дело тут не в белых волосах или в образе. А в мимике. Странно все это. Еще мне понравился Джон Си Райли. Он играет мужа главной героини и его имя никак не может запомнить Ричард Гир. Он же адвокат! Он помнит кучу законов и не может запомнить одно имя! Вернемся к мужу, то есть к Джону Си Райли. Я не видела этого актера раньше. Просто я не смотрела «Авиатора» и «Что гложет Гилберта Грейпа?». Но Джон, как чудесно у тебя получается играть простодушного человека с вечной слабо-виноватой улыбкой на лице. Он классно сыграл. Лучше Ричарда Гира. Еще добавлю, что Кэтрин Зета-Джонс просто прекрасна.
Теперь переходим к художнику. Что ж, тут можно смело сказать — либо гений, либо лентяй. А может и то, и другое. Просто половина фильма или больше снята в большом ангаре. Все в интерьере. Но с другой стороны, это ничуть не портит фильм. Так чего ж придираться?
Некоторые костюмы мне откровенно не понравились, но это мое дело, так как у художника по костюмам другой вкус.
Я, как человек, который видел «Бурлеск», скажу: танцы в «Бурлеске» лучше. Есть только одна деталь, которая по-настоящему порадовала: красные платки. Посмотрите и оцените.
Ах да, выражаю благодарность сценаристу за чудесные диалоги. Фраза «некоторые парни не переносят мышьяк» почти шедевр. Это почти как «Вампира можно убить осиновым колом в сердце. Обычный человек, конечно, останется в живых». Но над этим можно посмеяться. Ладно, усмехнуться. Все лучше, чем смотреть фильм с каменным лицом.
И напоследок, музыка: главная часть в фильме. Она чудесная, прекрасная, развязная, распутная, живая, страстная, но нет, я ее не буду слушать на телефоне как тему из «Начала». Так что, это не высший пилотаж. Для меня, по крайней мере.
Идея фильма, на мой взгляд не в том, что жизнь — это шоу. Даже в суде можно устроить представление. Кошмар, теперь и в суде! И идея не в том, что СМИ (эти гадкие, настырные, вездесущие проныры-журналисты, которым надо кормить семью и растить детей), повторю, что СМИ делают из всего шоу. Нет. Для меня идея в том, что можно по-разному относиться к жизни: можно сидеть в тюрьме и делать из этого трагедию или фильм ужасов, а можно танцевать между решеток в нижнем белье. Нет, наверно танцевать там все же нельзя. Но можно воспринимать все как шоу, представление, цирк — если хотите. Почти комедия. Можно, смеясь, рассказывать о том, как богатая красотка пришила троих, как это делает Ричард Гир. Нет, это перебор. Наверно эта моя идея слишком философская для этого фильма. Последний пример с тройным убийством, кажется, подтверждает две первые идеи, а так же то, что Ричард Гир сыграл отвратительную мразь.
Но даже эти идеи воплощены в сценарии чудесно. Что в очередной раз доказывает: даже с некоторыми недочетами, имея хороший сценарий, можно снять фильм, который получит 6 «Оскаров».
7 из 10