Чего только не перевидала и не испытала на себе Америка в 20 гг. XX в.? Возросшая преступность, Аль Капоне, беспринципность, алкоголь, наркотики и джаз — все эти определения отражают действительность, которая охватила американское общество. Ценность жизни была настолько низка, что убийство человека было одним из способов весело провести время. Наиболее ярко эта психологическая ситуация была отражена в культовом мюзикле «Чикаго», по мотивам которого была снята знаменитая лента в 2002 г.
Синопсис
Молодая и пока несостоявшаяся джазистка Рокси Харт всегда мечтала выступать на сцене с яркими номерами и получить всеобщую славу и известность, которую получила ее кумир, одиозная Велма Келли. Но вот судьба сводит обеих девушек за решеткой после того, как каждая из них пошла на убийство. Теперь девушкам во что бы то ни стало необходимо выиграть собственные судебные процессы, а для этого завоевать внимание публики. Тут и начинается их яркое соперничество.
Игра актеров
Самое сложное для актера в любом мюзикле — это воплощение образа играемого персонажа не только во время обычной игры, но и в моменты выступлений, т. е. когда актер или актриса исполняет сольный номер. Могу с полной уверенностью сказать, что всему актерскому составу «Чикаго» это удалось. Рене Зеллвегер сыграла наивную, но целеустремленную Рокси, которая всю жизнь мечтала о славе и пыталась добиться ее, несмотря на неудачи. Кэтрин Зета-Джонс исполнила роль одиозной и стервозной Велмы, которая постоянно держалась в любых ситуациях с достоинством. Самой яркой и, пожалуй, любимой героиней была Мама Мортон, сыгранная потрясающей актрисой и певицей Куин Латифой.
Режиссура
Поразительно, что Роба Маршалла обделили премией Оскар в номинации «Лучшая режиссура», поскольку удалось идеально снять не просто мюзикл, а именно фильм. Обычно мюзиклы воспринимаешь как эдакое фэнтези, т. е. нечто нереалистичное. Однако Робу Маршаллу удалось совместить номера с действием: когда герои сталкивались с новыми персонажами или оказывались в критических ситуациях, для более легкого отражения их эмоций и мыслей режиссер параллельно вводил сцены с их выступлением.
Сценарий
Сюжет фильма представляет собой адаптационное сочетание сразу двух романов и одной пьесы, давшей свету изумительный сценарий, который заслуживает целую плеяду наград. Я не буду повторять сюжет, так как уже озвучил его в начале, а подчеркну лишь ряд отличительных и ярких деталей, за счет которых фильм заслужил столь лестное внимание зрителей. Во-первых, это потрясающее изображение работы обычного адвоката. В большинстве фильмов эта работа показывается так, что адвокат сближается со своим клиентом и пытается его спасти как друга. Здесь же все иначе и реально, т. е. как происходит в жизни, адвокат диктует клиенту, как себя вести и что делать. Клиента это дико раздражает, потому что он или они никак не могут понять, что все, что ни делается, делается им во благо и спасение. Во-вторых, следует похвалить сюжет за его неожиданные повороты. Так, например, впечатлила сцена, в которой Рокси, опасаясь того, что Билли Флин, ее адвокат в исполнении Ричарда Гира потеряет к ней интерес, как и публика, т. е. присяжные, привлекла к себе внимание, заявив, что беременна. Вообщем и целом, стоит еще раз подчеркнуть великолепие и гениальность сюжета «Чикаго».
Монтаж
Одна из положительных технических особенностей фильма — это его монтаж. Монтажер Мартин Уолш для усиления эмоциональной окрашенности фильма и для более четкого погружения в эпоху 20-х воспользовался различными методами нарезки кадров, чтобы зритель смог ощутить на себе мысли, чувства и эмоции героев. Так, например, чтобы зритель понял, что представляет собой эпоха 20-х, Уолш задействовал нарезку резко сменяющих друг друга сцен в клубе, демонстрирующих выпивку, сигареты, распутство и циничность по отношению к человеческой жизни. А в эпизоде, где главная героиня соврала, что беременна, перед этим она поняла, что теряет путь к карьере, чтобы зритель понял это, мы видим трехсекундный кадр с затухающей неоновой вывеской с именем Рокси.
Декорации и костюмы
Когда действие фильма происходит в другую, более раннюю эпоху времени, перед создателями фильма стоит большая задача воссоздать эту самую эпоху через художественные образы, а именно, посредством декораций и костюмов, что удалось в картине «Чикаго». Декорации потрясали своей масштабностью и детальностью: это были не маленькие комнаты, а целые здания. Впечатлили декорации на сцене во время эпизодов с исполнением номеров. Костюмы отражение эпохи к человеку, к его жизни.
Итог
«Чикаго» — это один из тех редких фильмов, которые можно смотреть сколько угодно и когда угодно. Его позитивная атмосфера, яркие выступления, умопомрачительный сюжет бесконечно держат вас в легком расположении духа. В общем, если вы хотите приятно провести время, всем однозначно рекомендую фильм к просмотру.
10 из 10