Сюжет
Чикаго 1920-х годов, рассадник джаза, секса и убийств. Вэлма (Зета-Джонс) разрушила роман между своим парнем и своей сестрой, использовав для этого пару пуль, и теперь её ждет смертная казнь. Рокси (Зеллвегер) проделала тот же трюк со своим любовником. Обе девушки нанимают матёрого адвоката Билли Флинна (Гир), который может отмазать любого, просто станцевав чечётку.
Отзыв
Феерический успех «Чикаго» сыграл злую шутейку с режиссером Робом Маршаллом, задрав для него высокую планку. Его последующие фильмы почти сплошь проваливались в прокате («Мемуары гейши», «Девять»), а после он и вовсе попал в рабство к студии Дисней: безалаберные четвертые «Пираты Карибщины» и «Мэри Поппинс возвращается» как будто сняты нейросетью, а не живым человеком. Но в экранизации мегауспешного бродвейского мюзикла Маршалл выводит романтизацию убийц и грязных адвокатов на высочайший уровень.
Любой мюзикл «живёт» качеством своих песен, и «Чикаго» в этом смысле нетленная классика: песня здесь звучит практически каждые пять минут и это великолепные мелодии, от вступительной «Весь этот джаз» до пронзительной «Мистер Целлофан». Каждая из них толсто лупит по темам американской системы правосудия (celebrity talks and bullshit walks), правам женщин и по такой переменчивой природе звёздной славы - в большинстве своём это классические песни, которые можно «слушать ногами».
И пусть паломничество в Чикаго оказывается скорее духовным, чем реальным, поскольку фильм преимущественно снимался в Торонто (Канада), а от реального Города ветров здесь только старые стоковые кадры, тем не менее, мюзикл «Чикаго» был встречен высоко поднятыми бровями, «Оскаром» за лучший фильм года и отличными кассовыми сборами - и как по мне это всё абсолютно заслуженно.
10 из 10