Тем, кто хочет поднять настроение — посвящается.Поскольку написание рецензий (заметок, как я их называю. Для рецензента слог не тот) на популярные блокбастеры я считаю делом неблагодарным и написано на них всё, что можно и нельзя, очередную запись посвящу замечательному фильму. Фильм «Шарада» прекрасного режиссера Стэнли Донена, в 50-60ые года снимающий потрясающие искрометные и исключительно позитивные ленты. Насколько я знаю, режиссер жив и по сей день, правда давно уже не снимает. В возрасте семидесяти с небольшим лет пытался режиссировать концерты Лайонела Риччи и Ленни Кравитца, но насколько мне известно, совершенно неудачно. О плохом говорить не стоит, отклоняться от темы — тем более.
Итак фильм. Начинается с простой истории как на некоем горном курорте миссис Ламберт (Одри Хепберн) знакомится с Питером Джошуа (Кэри Грант). Вернувшись домой — в Париж, она узнаёт, что её муж был убит. Сотрудник ЦРУ некий Х. Бартоломью (Уолтер Маттау) рассказывает ей о том, что её муж на самом деле один из четвёрки, провернувшей аферу с перевозом каких-то драгоценностей во время Войны на территорию Германии. Позже он, якобы, присвоил всю сумму себе и сбежал, а его «подельники» после смерти самого Ламберта, очень настойчиво начинают осаждать его супругу с просьбой вернуть четверть миллиона долларов. Разобраться в этом ей помогает её новый знакомый — Питер Джошуа, который с подозрительным постоянством меняет свои имена.
Самоирония. Самопародия. И просто море позитива. Вот что вас ждёт в этой замечательной картине. Свои роли исполняют прекрасно все. Будь то великолепная Одри Хепберн, в которую я влюблён с фильма «Сабрина» или Кэри Грант, который исполняет не очень типичную для себя роль. Хотя иногда мне казалось, что он слегка неестественен — комедийные роли не его конёк, хотя сцена когда его герой, взяв себе очередное имя, принимает душ в пиджаке — великолепна. Хотя я понимаю, что это «наследие» предыдущих работ самого режиссера Стэнли Донена, в мюзиклах которого такие комические вставки, да под задорную музыку, были просто гениальны. Плохих парней тоже исполняют весьма фактурные персонажи: будь то Текс (в исполнении легенды вестернов Джеймса Коберна), над которым весьма иронично посмеялся маленький хулиганистый сын подруги Регины Ламберт: «А вы похожи на ковбоя. У вас есть револьвер?». Или же американский комик Джордж Кеннеди в роли здоровяка Германа. Огромного устрашающего вида человека с крюком. По-моему в точности повторённого позже в «Живи и дай умереть другим» — одной из серий о Бонде.
В целом фильм — замечателен. Диалоги — гениальны. Особенно мне запомнились две восхитительные сцены в начале фильма — это собственно знакомство миссис Ламберт и Джошуа и затем — разговор миссис Ламберт с Бартоломью. Сюжет в целом — абсурден, как и вся ситуация. Построен фильм неровно и несбалансированно. Однако от этого не менее прекрасен. Здесь мне видятся задатки и будущего «Большого куша» и в чем-то американских классических пародий братьев Цукеров.
Кино стоит смотреть хотя бы из-за блистательных актёров и виртуозных и где-то даже абсурдных (в лучшем смысле этого слова) сцен с потрясающим чувством юмора.
9 из 10