Шпионка и ее соседДва сердца бьются в ритме любви.
Американское посольство, постой, погоди.
Неприятности обрушилась на Реджину Лемперт сразу. Сначала ей сообщили о гибели мужа, затем оказалось, что это было хладнокровное, запланированное убийство. Невзгоды нависают мрачной тенью над героиней Одри Хепберн. И она бы отступила, однако миссис Лемперт не так проста, как может показаться на первый взгляд. Этой хрупкой женщине с нескрываемой худобой, в то же время обладающей изяществом и грацией походки, предстоит сыграть в партию со смертью и тайнами, чтобы завершить начатое расследование. Она не будет пасовать, нет, даже не имея козырей в рукавах. В этой истории нашли место и деньги, за которыми гонятся сослуживцы супруга Реджины — извечная тема охоты за сокровищами, но не устаревшая ни на йоту, так как разные люди, расхожие мнения о счастье. Даже учитывая все вышесказанное, персонажи картины Стенли Донена не теряют веру и чувство юмора, да и миловидная актриса Одри Хепберн не одна в своей экранной борьбе против преступников, ей составил компанию очаровательный Кэри Грант, в свою очередь он наделил свой образ нотками задора юнца и местами суровым взглядом Джеймса Бонда.
«Шарада» не привносит в жанр шпионских фильмов ничего нового, оставаясь при этом весьма интересной благодаря прочувственной игре актеров, неглупой детективной линии и пульсациям боевика, почему пульсациям? Потому что в кинолентах тех годов умопомрачительная динамика конструировалась по другому, а кулачные бои напоминали театральное представление. Лента Донена близка к художественному произведению тогда, когда дело не доходит до сражений антагонистов и протагонистов на крышах, в основном блюде важны другие ингредиенты, интересующие зрителей больше, чем погони и махания кулаками, тут эти «специи» есть, что делает «Шараду» интересным, нескучным зрелищем. Несмотря на свое название, постановка картины далека от шарады, подобное заслуживает еще одной похвалы для Стенли Донена, знающего, как именно надо снимать фильмы с Одри Хепберн, где присутствует химия любви вкупе с другими жанрами.
Режиссер демонстрирует гармонию между людьми разных характеров, как Реджина и Питер, дав осознать простую истину, что любви не надо ждать или искать, для окрепших к серьезным отношениям, она приходит сама, а общая цель объединяет, когда она слишком сильна, то вспыхивают огоньки более серьезных отношений. Сама картина напоминает отношения новоиспеченной пары, сначала застенчивые, затем более смелые, потом страстные, а в итоге взрывающие счетчик Гейгера. А то, что под маской шпионского рассказа, это ничего, зависть и опасности всегда преследуют влюбленных. «Шарада» в понимании Донена это печаль, радость, интрига, и конечно же любовь, под незатейливую (на сей раз) музыку Генри Манчини. Такая вот история, о невольно ставшей шпионкой женщине и ее соседе.