Детективные истории 50-60 годов — невероятно колоритны, яркие и необычные по своей текстуре. Иконой стиля и моды в этой отросли, конечно же, является Альфред Хичкок, поклонником творчества которого, является ваш слуга; но творения
Стенли Донена таки сумело впечатлить.
Первое что бросается в глаза — это та нотка абсурдности ситуации, которая и есть движущей силой всего сюжета. Американка Регги Ламберт, подав на развод, отправляется на курорт, где знакомится с эффектным мужчиной, который представился как Питер Джошуа. Вернувшись домой, девушка обнаруживает совершенно пустую квартиру, такие же пустые счета, и выясняет, что ее муж скрылся со всем добром. Казалось бы ситуация безвыходная, но она осложняется еще больше, когда выясняется, что муж погиб, оставил по себе лишь сумку с зубным порошком, паспортами и конвертом с марками, к тому же в прошлом во время Второй мировой войны провернул аферу и присвоил 250 тысяч американских долларов. Да еще трое его «однополчан» не дают прохода героине, пытаясь завладеть сокровищем. И только новый знакомый Джошуа способен помочь. По мере того, как охотники за деньгами начинают погибать, а союзник Регги менять имена и стороны враждующих, девушке становится все сложнее кому-то доверять.
Ситуация в кадре меняется с такой частотой, что практически невозможно предугадать, что же будет в следующем кадре, при чем, абсурдность ситуации, в хорошем понимании этого слова нарастает по ходу течения ситуации. Что-то подобное нынче мы можем наблюдать в фильмах Гая Ричи.
Второй сильной стороной «Шарады» является великолепный актерский состав. Тандем
Одри Хепберн и Кэри Гранта смотрится великолепно, правда Одри выглядит эффектнее, она живет ролью, каждому жесту, каждой фразе, страху в глазах хочется верить, плюс ко всему наряды Хепберн великолепно подчеркивают характер своей героини. На фоне главных персонажей, тройка бандитов выглядит очень убедительно. Особенно порадовал типаж
Джеймса Коберна.
Диалоги отшлифованы до блеска, есть значительная доля юмора, хорошо подчеркнута романтическая линия. И, конечно же, шикарная неожиданная развязка, причем, к концу картины, автор подготовил еще один сюрприз. Блестящий фильм, классика жанра, смотреть интересно, даже во временной перспективе.
8 из 10