Легкий вечер с фильмом из золотого фонда кинематографа — то, чего нередко нехватает в рабочие будни.Образ очаровательной Реджины Ламперт — середина карьеры иконы стиля 50-60-х. Всего лишь один из множества обаятельно-однообразных образов Одри Хепберн, но на нее можно смотреть бесконечно в любой роли.
«Шарада» — крепкий детектив с острыми диалогами и красивой, не слишком наигранной, романтической линией. Из такого кино выросли «друзья Оушена» и разнообразные фильмы про трюки с обыгрыванием казино и иллюзионистами ("Двадцать одно», «Иллюзия обмана» и тому подобное). Мне, как большому любителю иронии, игры слов и историй, после которых чувствуешь, что создатели не считали тебя за идиота, особенно приятно было разбирать реплики и чувствовать, как сценарист успевал сменить эмоциональное направление не один раз за диалог. Психологические крючки, которые получаются от нарушенных ожиданий, буквально в каждой реплике.
Одна из занятных сценарных уловок описана еще в интересных фактах о фильме со стадии производства: Вначале Кэри Грант отказался сниматься в фильме. Он посчитал, что с своём возрасте (а ему было уже 59 лет) он будет выглядеть стариком, преследующим героиню Одри Хепберн, которая гораздо моложе его. Автор сценария Питер Стоун сообщил актёру, что перепишет сценарий, после чего Грант снял все возражения. Как потом выяснилось, Стоун просто «передал» все двусмысленные реплики персонажа Гранта героине Хепберн.
Стоун выкрутился легко, но изящно. Хороший урок любому драматургу.
Фильм не удивляет сюжетом, сложностью съемок, монтажа или графических решений (хотя для 1963 года — титры интерсные!). Здесь вся история живет за счет магнетизма Одри Хепберн и Кэри Гранта. И блестящих диалогов, конечно. Каждая фраза может разбираться на цитаты и жить отдельной жизнью, как половина фраз Фаины Раневской.
Для насмотренного зрителя удовольствие будет не в технических достижениях картины, а в точно созданной кинематографичной истории.