Лучше бы не возвращался.1996 год. 15 лет минуло после выхода добротного 'Побега из Нью-Йорка', и технический прогресс не стоял на месте. Бюджет - 50 млн. долларов, против 6 млн. долларов бюджета оригинала. Прошло всего около года после выхода одного из лучших фильмов Карпентера - 'В пасти безумия', и, казалось бы, знаменитый режиссер еще может выдать вполне качественный фильм. Курт Рассел - на месте. Как это ни печально, но все эти факторы создают лишь обманчивое впечатление перед просмотром.
Недостаточно просто укутать Рассела в кожанку и дать пушку побольше, чтобы крутизна и брутальность его персонажа были сравнимыми с теми, что мы видели в 'Нью-Йорке'. Там эти качества смотрелись органично. Здесь они являются напускными, буквально навязываются взору зрителя. То Плисскена показывают одевающимся в указанную кожанку под пафосный трек, то на него глазеют все барышни в трущобах Л. А., то он с разворота лихо расстреливает находившегося за спиной статиста, каким-то образом почувствовав подлые намерения оного. Подобные потуги обмазать экран крутостью Змея выглядят, не побоюсь этого слова, убого. В чем секрет Плисскена образца 'Нью-Йорка'? Общая суровость и бескомпромиссность обстановки, которая может стать смертельной для любого. Именно своими действиями в тех условиях персонаж стал для зрителя таким, каким мы его знаем, а не благодаря шмоткам, томным взглядам женских персонажей и прочей побочной мишуры.
Зачем столько ненужных, тормозящих повествование персонажей? Зачем персонаж Валерии Голино? Показать, что у Змея тоже есть чувства? Боже, ему плевать. Особенно на тех, кого он знает всего несколько минут. Он может поставить мир на грань ядерной войны без колебаний. Кто поверит, что он сокрушается из-за смерти рандомной дамочки? Безымянный бандит, присвоивший курточку Змея - зачем он? Поносить ее немного - и быть умноженным на ноль? Весьма и весьма необходимый парень для сюжета, ага. Или тот же расстрелянный статист с нацистскими нашивками тут только чтобы слегка растянуть хронометраж.
Технически фильм дает серьезные огрехи. Обратите внимание на обрушение высотки в брифинге в самом начале - и сопоставьте этот эпизод с размером бюджета. И такие косяки - почти весь фильм. Существенная часть от 50 млн. ушли, похоже, на оплату актеров.
Актерам стоит отдать должное. В целом - справились. Кроме девушки, исполнявшей роль дочери президента, ибо отвратительно переигрывала, и еще нескольких актеров - 'декораций'.
Вторичность сюжета - как бельмо в глазу. Опять те же реплики, опять женский персонаж - потенциальная пассия Плисскена убирается из фильма безликой массовкой (причем убирается достаточно примитивно и нелепо), опять ранение в ногу, опять предает тот, на кого Змей только начал рассчитывать, опять та же схема расправы над антагонистом. За 15 лет можно было наработать достаточно новых ходов.
Если в оригинале реализму пытались следовать в известной степени, то тут на него наплевали с высокой колокольни. Чего только стоят серфинг с простреленной ногой и обстрел плохишей с дельтапланов.
Что же все-таки хорошего? Неплохо осовременили на мотив 90-ых заглавный трек 'Нью-Йорка'. Курт Рассел, Стив Бушеми, Валерия Голино (даже при всей ненужности ее персонажа). Более-менее годная концовка в духе оригинала.
Меня, как любителя творчества Джона Карпентера, кино разочаровало. Попытка сыграть на известном названии и участии нескольких знаменитых актеров - только и всего.
4 из 10