Оставьте в покое Змея Плисскена…События фильма «Побег из Нью-Йорка» происходили в 1997 году. По мере приближения этой даты всё очевиднее становилось, что негативные прогнозы не сбудутся, поэтому в вышедшем в 1996 году сиквеле действие перенесли в 2013 год. Сейчас, когда и он позади, альтернативное будущее не может восприниматься иначе как с улыбкой. Но тем и интереснее узнать, какие были на него прогнозы у
Джона Карпентера.
Главным героем вновь становится Змей Плисскен, и скорее всего этот тот самый случай, когда актёру отчасти приходится играть самого себя.
Курт Рассел известен тем, что многие культовые фильмы с его участием в своё время оглушительно проваливались в прокате. «Побег из Лос-Анджелеса», кстати, тоже провалился, хоть и не считается культовым. То есть, и на экране, и в реальности актёр был измотан, поэтому и изобразил матёрого преступника очень достоверно. Ну что ж, зато
гонорар у Рассела составил целых десять миллионов баксов, что немало и по сегодняшним дням. Именно Змей, мотающийся на сей раз по Лос-Анджелесу, спасает это кино от совсем уж плохих послевкусий, ибо без него у фильма не было бы ни единого шанса.
Дело не только в том, что показанное будущее слишком недостоверно (
никогда в США не допустят приход такого президента к власти). Недостоверен сам сценарий, который разрывается на части от многочисленных противоречий. Плисскен выходит на связь по рации, хотя в начале присутствовал намёк на её отсутствие; сначала нам говорят, что из Лос-Анджелеса нет никаких путей, а потом выясняется, что оттуда
вроде бы можно уехать в другую страну; жители мегаполиса показаны то свободными, то с военной диктатурой. А главный вопрос, который не даёт покоя (особенно в финале) – откуда у островитян столько оружия, если они отрезаны от остального мира не первый день? Вдобавок мир, который показан уже не криминальным, а постапокалиптическим, жутко недостоверен из-за очень дешёвых спецэффектов. Бюджет пятьдесят миллионов, говорите? Годом ранее в Японии вышел фильм
«Гамера: Защитник вселенной», и даже там, несмотря на совсем небольшие затраты, всё выглядело раза в три правдоподобнее.
Сама постапокалиптика кажется совершенно неуместной в данном случае. Не верится, что именно это происходит в продолжении «Побега из Нью-Йорка». На фоне боевиков, которые взлетели на пик популярности в 1990-е гг, «Побег из Лос-Анджелеса» выглядит дорогим, но слабым недоразумением.
5 из 10