Любимая классика моего детства. Часть 12. А когда у нас праздник отцов?Еще одной категорией любимого кино в детстве и юности для меня были французские комедии с участием Пьера Ришара. Одним из них был фильм Папаши. Когда я смотрела его впервые, то просто смеялась над шутками и веселыми ситуациям, но пересмотрев его в возрасте постарше и периодически думая о сюжете, понимаешь, что это также актуальная (даже сегодня) социальная драма, которая маскируется под комедию. Ну что же, начнем ностальгировать.
16летий Тристан после ссоры с родителями убегает из дома и становится членом плохой компании, куда также входит его девушка. После обращения в полицию его мать Кристин понимает, что быстро ее мальчика не найдут. Поэтому она обращается к своим давним любовникам - успешному журналисту Жану Люка и депрессивному учителю Франсуа Пиньону. Чтобы заинтересовать их в поисках Тристана она каждому говорит, что он настоящий отец мальчика. Жан и Франсуа отправляются на поиски, но их пути пересекаются, и теперь они начинают совместные поиски. Дело осложняется также одной серьезной статьей, над которой работает Люка, из-за которой пара бандитов преследует новоявленных 'папаш'.
Основная тема 'Папаш' довольно универсальна - это конфликт поколений, непонимание и ссоры отцов и детей, когда последние сбегают из дома и попадают в плохую компанию. Но здесь ситуация развивается весьма необычным способом - на поиски мальчика отправляются давние возлюбленные его матери, причем каждому отдельно сообщается, что именно он настоящий отец мальчика... Ситуация невероятна и просто уморительна! Многие веселые моменты строятся как раз на этих невероятных событиях - когда двое папаш 'случайно' пересекаются, сначала не зная, что они ищут одного и того же мальчика, и даже когда узнают правду, то поисков не прекращают, невольно становятся союзниками, а затем попадают в еще большие неприятности связанные с криминальными авторитетами... Это конечно же очень интересный подсюжет - ведь в детстве ты не понимаешь, какое непростое и опасное расследование ведет Люка, что ставит и поиски, и безопасность его спутников под угрозу. Но всегда сохраняется тема родителей - ведь эта тема становится катализатором для всех действий, и как она меняет практически всех главных героев...
Два центральных актера надолго стали для меня символами французской комедии - это
Жерар Депардье и
Пьер Ришар. Они исполнили роли двух главных героев Жана Люка и Франсуа Пиньона. Персонажи совершенно разные: Люка - успешный журналист, который предпочитает заниматься опасными делами, вроде мафиозных разборок, не имеет привязанностей вроде семьи или детей, тогда как Пиньон - депрессивный учитель, часто думающий и планирующий самоубийство, и который воспринимает новости о Тристане как величайшую радость в жизни. И по странному стечению обстоятельств эти двое начинают работать вместе - и их дуэт просто великолепен! Смотреть совместные сцены одно удовольствие - как Люка учит Пиньона правильно бить головой, или как Пиньон помогает искать пропавшие улики... И пусть они все еще спорят, кто настоящий отец мальчика, ругаются, дерутся, и затем начинают каждый по-своему его воспитывать — потрясающая работа, просто потрясающая!
Прекрасно сыграл и актер
Стефан Бьерри, исполнивший роль Тристана. Он - самый обычный подросток в переходном возрасте, который поссорился с родителями из-за девушки и сбежал из дома. И подобно любому подростку в такой период он жаждет проявить себя, доказать перед бандой и самой девушке, что он чего-то стоит, совершает множество ошибок и также ошарашен внезапным появлением еще двоих папаш в своей жизни. Очень хорошо развивается его герой - показанный в начале как подросток, попавший в плохую компанию, он взрослеет на наших глазах, осознает многие жизненные истины и лучше понимает родителей.
Папаши - это один из самых светлых фильмов моего детства. Пусть я не все в нем понимала, но я смеялась каждый раз. А теперь повзрослев, понимаю, что в фильме сокрыта не просто комедия, но и важные социальные темы. Ты думаешь не только о героях фильма, но и о своем отце, как много он сделал для тебя, чем он пожертвовал, как он волнуется, переживает, радуется за тебя и гордится тобой. Как он тебя любит. И теперь музыка
Владимира Косма - Comperes, известная всем и каждому, у меня навсегда ассоциируется с моим папой. Фильму ставлю исключительно наивысший балл.
10 из 10
Посвящается моему папе и всем отцам на свете!
Приятного просмотра!