На все временаОдин из тех фильмов, для которых определения типа «замечательный фильм», «восхитительная комедия» звучат как насмешки просто в силу того, что в своей банальности и стандартности не способны выразить и малой толики чувств и впечатлений зрителя. «Папаши» гениального режиссёра Франсиса Вебера и не менее гениального актёрского тандема Пьера Ришар и Жерара Депардье — это безусловно и безнадёжно классика комедийного кинематографа в мировом масштабе. Даже смешно напоминать про голливудские попытки переснять сей фильм.
Не знаком с историей возникновения этой чудесной актёрской пары, но тому, кто её придумал, надо было бы дать «Оскара» за вклад в развитие мирового кинематографа. Два совершенно разных актёра, два полюса, два взгляда на всё вокруг — а фильмы с их участием смотрятся взахлёб, с таким неподдельным интересом и вдохновением, что диву даёшься. Вот и «Папаши» захватывают с самого начала и не отпускают до конца. Причём, это происходит каждый раз, когда ты смотришь их. А смотреть их можно сколько угодно. Необычная история с обычным мальчиком и семьёй, мелодрама и комедия, соединённые в одно целое и весьма своеобразное разрешение вечной проблемы «отцов и детей», забавность и непутёвость Пиньёна(Ришар) и серьёзность и жёсткость Люка никак не оставят Вас равнодушными. Тут я бы ещё особо отметил непревзойдённую работу Владимира Косма, который поспособствовал тому, что музыкальное оформление картины ничуть не отставало от игры актёров и работы сценаристов. Игра актёров, конечно, бесподобна, кстати Тристан (Стефан Бьерри) — сын папаш — сыграл фактически роль своей жизни.
«Папаши» — один из тех фильмов, которые создают прекрасное настроение, вызывают бесконечный смех, но при этом за этим смехом зритель не забывает о той серьёзной проблеме, которая заложена в основу фильма. Переходный возраст, воспитание молодёжи, проблема «отцов и детей» — так искусно спрятаны за комедийностью, что «Папаши» всегда будут, в первую очередь, смешным и забавным фильмом. А что ещё нужно нам?
9 из 10