Много лет назад я посмотрел фильм Люка Бессона «Пятый элемент». По тем временам фильм произвёл соответствующее впечатление, но без потрясения. И вот настал час посмотреть одну из очень изветсных картин этого режиссёра «Подземка». Ну что сказать? Ожидал немного большего и другого. Этот фильм мне представлялся мощной криминальной драмой. Драма может и получилась, но внутри ничегошеньки не шевельнулось. С чем это связано ?Давайте разбираться по порядку.
Бессон демонстрирует нам все «прелести» жизни в метро. То есть как происходят кражи и как стражи порядка ловят преступников. Разумеется это не основопологающая мысль в фильме, но достаточно изрядно муссируемая. Кристофер Ламберт предстаёт в роли одного из злоумышленников, этакого Робин Гуда, с весьма экстравагантной причёской. Ожидаемо, что у нашего чудаковатого главного героя появится любовь. Прогнозируемо ли то, что это будет его жертва ?Наверно не без этого. И эта самая любовь является в виде Элен (Изабель Аджани), жены одного мафиози. Трудно поверить в чувства Элен к Фреду (Кристофер Ламберт), потому как фильм нам этого не показывает. И лишь в конце, мы увидим, что чувства есть!Очень сильная и эффектная сцена.
Будет в этом кино и вор на роликах. Не безликий персонаж, но эпатажному Ламберту, конечно уступающий. И цветочник в лице героя Ришара Боринже произведёт самое приятное впечатление. Жан Рено практически не говорит, а лишь стучит барабанными палочками, а вот его внешний вид прикольный, что правда, то правда.
Огромным минусом считаю показ полицейских в фильме. Эти товарищи, в лице комиссара и Бэтмена с Робином показаны, как жандармы и з Сен-Тропе с Луи де Фюнесом. В таких полицейских не веришь, если только это не комедия. А поскольку здесь жанр, претендующий на драму, то Бессон мог бы и подобрать других актёров и наделить их правдоподобными репликами. Так мне представляется.
А вот из плюсов я бы отметил красоту Изабель Аджани. Брюнетка с голубыми глазами и чувственными губами. Женщина уставшая от махинаций мужа и встретившая чудака (Ламберта). А какую причёску сделала она ? Ирокез в солидарность с причёской Фреда. Фильм заслуживает внимания, но за душу не берёт. Такие вот мысли.
7 из 10