Раздёрганность многообразием смыслов.Авторы попытались изложить в фильме свои впечатления о происходящем вокруг них. О том, что 'витает в воздухе' и слабо ощущается обывателями, занятыми своим бытом. И находясь в самом центре культур-агентского мирка, они - авторы перенесли в картину и смыслы взятые из этого слоя жизни советских людей. Здесь и разочарование в недостатке мат. благ, несмотря на '...всю жизнь работаешь...' и не имеешь ничего кроме '...ржавого жигуля...', и поголовное выведение происхождения от 'лучших людей', хотя эти смыслы поданы наиболее тактичным способом, без восторженности или, наоборот - порицания, лишь как наблюдение, переданное через экран.
Ещё из наблюдений - какое-то остервенелое стяжательство, мещанское помешательств, когда все ограничители рухнули и всё больше людей совсем забыли об идеалах и смыслах выведших их предков из нищеты, грязи, приведших к состоянию когда существование вполне заслуживает следующего самомнения: 'Я красавец. Быть может, неизвестный собачий принц. Инкогнито. Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом…'. Но именно так и ведут себя взрослые персонажи - одни уже получившие мат. подтверждения своей породистости и не желающие уступать ни пяди своего пьедестала, справедливо пологая, что в новой-старой жизни такая потеря будет равнозначна когнитивному диссонансу. Другие(-ая) ещё только стремиться к этому, имея в арсенале лишь собственную напористость.
Ещё показана молодёжная линия. со своей лиричностью и порывистостью, но и сюда приходит взрослый мир, пачкая её...
Как видим в фильме множество затронутых тем. И по отдельности взгляд на них авторов харизматичен, как взгляд людей умеющих красиво обобщить и представить собственное ощущение от происходящего. Но единого, связного и неразрушимого впечатления от фильма нет, нет ощущения цельности. Из всех равноценных подсмыслов-сюжетов-персонажей никакой не определился как ведущий - создающий смыслово-ощущаемый хребет сюжету. Оттого-то он и не впечатляет, оставаясь лишь попыткой сказать, без возможности объяснить.
Итак, имеем набор смыслов тревожащих интеллигенцию московского разлива в конце 80х годов 20го столетия - от исследования восторженности молодости, до остервенелого стяжательства, представленные зрителям с цельностью харизматичного видения авторов, но не соединённые идеей и ощущением цельности в сюжете фильма. Смотреть приятно, а впечатления нет...
6 из 10