Крачка, рыба и голубкаВ одной из предыдущих рецензий обратила внимание на заголовок '18 минус'. Однако, речь там зашла немного о другом. Действительно, история для людей, не достигших половой зрелости, поскольку вся эта розовая драма из патоки и сахарной ваты наталкивается на уйму взрослых вопросов и немалую долю цинизма у зрителей, перешагнувших рубеж 'гормонального понимания' любви.
Классический треугольник, предсказуемое начало и конец истории, море соплей, отсутствующие мотивы, рыбообразный герой любовник, которому не веришь ни секунды. Недоумеваю, как вот эта вот блеклая пародия на мужика могла очаровать двух женщин до таких терзаний, что в итоге 'все умерли, разошлись и остались несчастными'. Страшненькая жена Тима Бертона в нелепых клоунских нарядах а-ля Суини Тодд, кажется, перепутала декорации и зашла сюда по ошибке со съемок какого нибудь Трупа невесты. Помимо не вмещающейся в экран квадратной физионимии и завсегдашнему вороньему гнезду на голове работы демона-парикмахера, эта 'невеста труп' оказывается, имела неплохие формы и даже засветила ими полноценную постельную сцену, думая, что она не хуже Шарон Стоун (где тут похотливый смайлик). Третий столп повествования, амоофная и безвольная богатенькая умирающая красавица, в принципе, прошла свою роль ровненько, нудно и монотонно, как и полагается безвольной умирающей.
Собственно, суть. Двое идеально влюбленных не могут быть вместе, поскольку принадлежат разным соц. слоям. Смотришь на них и думаешь, черт, как все просто, если б не условности высшего света, то прям любовь до гроба, прям жениться и жить, не тужить, пить воду с лица друг у дружки. В таком случае абсолютно не ясен мотив главной героини подложить любовника в постель подруги - то ей смертельно жаль умирающую, то ей охота ее наследства. И то, и другое выражено очень блекло. Весь фильм Картер ходит с одинаковой миной, а сквозь ее шварценеггеровскую челюсть крайне непросто пробиться хоть каким то эмоциям. На коварную чертовку она тоже мало походит, уж больно фриковата. В итоге они оба, вопреки всякой логике вообще, ведут себя так, будто сами убили девушку. Хотя по сути ее дни были сочтены с самого начала. И вся их любовь летит к чертям из за почившей, которую при жизни не любил никто из них.
Итого, некрасивые, немолодые персонажи, которые явно переросли юношеский максимализм и половую бурю, явно выглядят старше тридцати (обоим актерам на тот момент действительно за 30 и оба не моложавы), ведут себя, как прыщавые дети, впервые познавшие тайны плотских утех. Смешно и дико. Так крачка бросается на рыбу, но не взрослая женщина демонстрирует большое чувство к мужчине. Вся драматургия их страстной, безумной, единственной в жизни любови показана в виде облобызаний и перепихонов по темным углам. И это то самое, вожделенное, большое и настоящее чувство, о котором мечтает каждый человек? Не... Не верю. Равно, как не поверю в то, что взрослый функционирующий мужик будет с такой завидным упорством отказывать изнывающей по нему весьма благообразной особе, которая полфильма уламывала его воспользоваться ей по назначению. А потом еще и станет терзаться по этому поводу. Мужик. За тридцать. Неженатый. Не наделенный к тому же ни шекспировскими страстями, и никакими оттенками чувств, никакими талантами, ни силой воли, ни характером, да ничем! Банальный такой, среднестатистический похотливый хмырь. Терзается. Из за какой то интрижки. Красота. Ему надо бы было быть не журналистом, а проповедником.
В общем на ум приходит масса аналогичных сюжетов с более сильной драматической составляющей, вроде Нетерпения сердца Цвейга, или Грозового перевала Бронте, или Саги о Форсайтах Голсуорси. Более приятных к просмотру и к прочтению, с выраженными мотивами, характерами, логикой. С глубоко и мастерски выраженной любовью. Я не читала этот роман Генри Джеймса, но едва ли там принципиально иначе расставлены акценты. Экранизация джеймсовской Вашингтонской площади с Дженифер Джейсон Ли гораздо тоньше, сильнее, чувственнее. Вот где блестящая, разноплановая актриса. А тут, видимо, сказалась большая неудача с актерами. Фильм не плохой и не хороший. Для ознакомления.
6 из 10