Когда-то большевики назвали кинематограф главным флагом искусства. В этом они не ошиблись: книги читает не такое уж большое количество людей; живописью люди тоже мало интересуются, потому что нужно думать при просмотре большинства картин, чтобы расшифровать и понять заложенные в них образы и символы.
Остается только кино. Тем более, что качественные фильмы могут оставить настолько сильные впечатления у людей, что смогут врезаться в память целых поколений.
И все было хорошо в Советском Союзе до тех пор, пока кино полностью подчиняла себе машина пропаганды «страны светлого социализма». (Конечно, теперь мы знаем, насколько было все «хорошо» с ГУЛАГом, «чистками», голодоморами.) Даже тот же Александр Довженко вынужден был шифровать в своих лентах свое
НАСТОЯЩЕЕ видение большевистского строя, закладывая разрушительную информацию «между строк». Например, в фильме «Арсенал» (1929) есть такой эпизод: революционеры захватывают поезд, он движется со всё возрастающей и возрастающей скоростью, но… никто не умеет им управлять. В результате поезд идет под откос и все большевики, кроме главного героя, погибают. А в фильме «Иван» (1932) есть другой, не менее красноречивый эпизод: погиб рабочий на строительстве ДнепроГЭСа, а дальше перед зрителем идет целый «карнавал» непрерывных канатов, тросов, грузов, где один единственный человек — ничто. Он лишь винтик. Сломается, ну и что?! И если первый фильм от забвения в Союзе спас сам Сталин, который любил «Арсенал», то упомянутый эпизод из «Ивана» — самый яркий из всей ленты — советские критики и «киноведы» обругали со всех сторон, почуяв неладное. И в дальнейшем эту картину тщательно обходили стороной.
Но вернемся к теме. Я хотел выразить некоторые свои мысли и описать впечатления от фильма «Восток-Запад» (1999).
Лишь к съемочному процессу картины присоединились Франция, Россия, Украина, Болгария и Испания. Она — реквием для всех, кого обманула и уничтожила советская власть. И несущественно — погибли люди физически или духовно. Духовная смерть украинского поэта Павла Тычины наступила еще во 2-й половине 1920-х, а физически он умер в 1967 году.
«
Фильм описывает события конца 1940-х годов, когда на волне послевоенного патриотизма много русских эмигрантов репатриировались в СССР. Русский — Алексей Головин с женой француженкой Мари, приехав в СССР, воочию столкнулись с ужасными реалиями сталинского тоталитаризма. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли» /с украинской Википедии/
Картина интересна тем, что показана глазами западных интеллигентов. И благодаря этому мы как бы по-новому видим все те «радости» жизни в совке, маленькие бытовые мелочи которых начинают вызывать ужас. Но все это достигается благодаря тому, что мы на них «посмотрели как бы со стороны». Актёры ленты словно прожили жизни своих героев, а не сыграли их, поэтому я бы рекомендовал фильм к просмотру.
Такие картины сейчас нужны, но их даже не показывают в телеэфире. Да и зачем, когда нужно городить новый совок.
Печально все это, господа. Очень печально. И даже прискорбно.