- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма. — Значит у нас с тобой было разное детство.Не красота, а любовь спасёт мир. И в очередной раз убедилась в этом, посмотрев сильнейший фильм «Восток-Запад». Главные герои любящая семья — муж Алексей Голованов (Олег Меньшиков) и его жена француженка Мари (Сандрин Боннэр) с маленьким сыном, вернувшиеся в Россию после объявления Сталиным репатриации и с ходу попавшие в послевоенный ад стукачества, подозрительности, доносительства, несвободы. Мари решительно хочет вернуться назад во Францию. Но обратной дороги нет. Муж же — врач, более-менее стал приспосабливаться к советской действительности. На всей этой почве в семье начинаются постепенно разногласия.
Игра всех актёров фильма потрясающая!
Олег Меньшиков великолепно играл свою роль. И это притом, что большую часть фильма на французском языке. Но как был красив этот язык из его уст! Его французский просто обольщал! А одна игра глаз чего стоила, не надо и слов! И, несмотря на все перипетия судьбы ни на миг не было сомнений, что он разлюбил свою жену! И да, финал фильма нараспашку показал на что способен любящий мужчина. Глядя на убедительную без фальши игру Меньшикова, меня всё же не покидала одна мысль: как, прожив такую сложную судьбу своего героя, Олег Евгеньевич в жизни не занимает никакой гражданской позиции, когда настоящее время в России напоминает сталинские времена.
На мой взгляд, актёрская работа Сергея Бодрова (Саша Васильев) в этом фильме сильнее, чем в культовом «Брате». Для меня Бодров-мл. был актёром с лицом без эмоций, с неизменным видом, с одинаковым тембром голоса и никак не подходящий на роль любовника. Но, как ни странно, в этом фильме его эта индивидуальность игры легла как нужно, искренность чувств шла изнутри, пронимала через экран. Юношеская чистая любовь Саши к Мари и её взрослая женская любовь к нему пронизаны болью, материнством, трагизмом и красотой! А эпизоды заплыва-побега Саши в чёрном холодном море против течения к турецкому короблю, которые сменяются эпизодами концерта с песнями ансамбля Красной армии, дирижера Бойко которого очень харизматично играет Борис Ступка, пронимают душу до дрожи, тем более когда ещё знаешь, что такой талантливейший Сергей Бодров трагически погиб молодым (через три года после съёмок этого фильма) и Бориса Ступки нет уже в жизни….
Актрису Сандрин Боннэр я увидела впервые и теперь хочется посмотреть ещё фильмы с её участием, ибо с её Мари я прошла весь путь и прочувствовала все её чувства и плакала вместе с ней….
Хочется отметить и прекрасную актрису Татьяну Догелеву (Ольга). Её роль была небольшая, но опять же бесподобно сыгранная: эдатакая женщина-хищница, которая чувствует добычу, где плохо лежит или иными словами слабое звено, быстро прибирающая к рукам мужчин, зная время, когда открыть дверь своей комнаты, или когда поднести прикурить сигаретку или налить рюмочку. Диалог между Ольгой и Алексеем вынесены в заголовок рецензии. Вроде отрицательный персонаж Ольга, однако талантливая игра Догилевой, её глаза во время разрыва отношений с Алексеем, в которых была то ли тоска, то ли безысходность потери, вызывает жалость к героине, но не торжество, что мол так тебе и надо.
Ну, и, конечно же, бесподобная Катрин Денёв усилила своим присутствием фильм. Тут уж без комментариев!
10 из 10