Антигерой по имени РойФильм-перевёртыш, который держит в напряжении. Правда, всё довольно банально, и я бы не сказала, что к второй части фильма не предполагала, какой будет развязка. Немного наивный, театральный фильм 90-х годов, дышаший эстетикой и атмосферой того времени. И всё-таки, похвалить и поругать его есть за что.
1)
Очень хорошая актёрская игра молодого Эдварда Нортона, собственно, дебютная роль. Перевоплощению веришь, в расстройство личности тоже веришь где-то до середины фильма. Конечно, хорошо бы верить до самого конца и, как предполагалось сценаристами и режиссёром, в конце должен быть шок, но, возможно, я уже слишком насмотрена, чтобы этот шок испытывать. Короче, немного наивно.
2)
Очевидный минус - у каждого героя есть амплуа, но арки нет. Предполагается, что между адвокатом Мартином Вейлом и помощницей генпрокурора Джанет был роман, который закончился как-то не хорошо, но оба персонажа довольно статичны в своих амплуа 'ловелас' - 'обманутая подружка'. Их взаимоотношения выглядят театрально, она всё время курит, холодна, и т.д. Хотелось истории адвоката, его психологических мотивировок - но нет, нам этого не показали.
3)
Выпадение каких-то деталей, будто в сценарии было ещё что-то, и этого не показали. А может, и не было. Но вполне себе интересная задумка, которая позже выросла в отдельную тенденцию (вспомнить того же 'Сплита' и др. фильмы о психических расстройствах), в этом фильме не достигла нужного эффекта.
4)
Произошло погружение в 90-е , и если не заморачиваться, то это хороший, атмосферный фильм на вечер. Наверное, для менее искушённой аудитории, кто подобного кино ещё не видел - вполне подойдет.
6 из 10