Кто же находится у него под защитой?Девяносто шестой год также был богат на отличные премьеры и если просматривать топы лучших фильмов за тот год, то помимо Скалы и Дня Независимости там можно обнаружить первую Невыполнимую Миссию, начало франшизы «Крик» и также вы найдете там и данную ленту. Есть несколько историй о том, как актеры мечтали получить роль в картине и туда хотели даже Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Судьба подарила шанс пробиться на Олимп другому, не менее талантливому актёру. На момент съемок фильма Эдварду Нортону было двадцать шесть и такой дебют считается поздним. Но мало кому везёт сыграть роль такого рода. Поэтому знакомство с лентой было вопросом времени. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной ленты.
Повествовательный критерий или нарратив. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката. Сценарная задумка достойна лучших судебных драм, где есть адвокат, перехвативший дело из соображений престижа. Насколько я понял из фильма, он даже денег с него не взял. Самая интересная часть истории - взаимоотношения между адвокатом и его клиентом. По мере выяснения обстоятельств и раскрытия деталей ставки в игре меняются и главная загадка - кто же убил архиепископа раскрывается в третьем акте. Триллеры с эффектным поворотом хорошо будоражат воображение. И способны запомниться этим фактом, даже если других достоинств нет. На уровне идеи мне понравилась мысль о правосудии, в котором театральщина зачастую затмевает справедливость. Никто прямо не говорит, что её нет. Но она ощущается где-то вне видимого мира.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В ленте красивая картинка, хотя преимущественно и в темных интонациях. Оператор Майкл Чэпмен ранее работал над клипами Майкла Джексона и здесь чувствуется стилистический минимализм в работе с планами и наполнении кадра деталями. Сцены, где Аарон и Мартин взаимодействуют поставлены круто и чувствуется напряжение в каждом жесте, взгляде и действии. Когда мистер Хайд проявляется, тут-то и начинается квинтессенция картинки, музыки и актерской игры. Некоторые стоп-кадры достойны дизайна декстопа, а редкие пейзажи - плаката на стене. Композитор Джеймс Ньютон Ховард написал музыкальные темы, идеально попадающие в настроение фильма. Отдельные темы достойны попадания в вашу музыкальную коллекцию.
Актерские работы достойны положительного слова. Эдвард Нортон до сих пор удерживает за собой титул сильнейшего дебюта. В этой роли он сумел показать все грани безумия. Ведь самые страшные безумцы таковыми не выглядят. Ричард Гир также радует тем что играет неоднозначного персонажа. Ведь действительно хорошими адвокатами никогда не руководил альтруизм. Скажу также, что у актёра благородная внешность, но здесь он тоже вытаскивает наружу черты характера, не свойственные актерскому амплуа. Лора Линни - резвый обвинитель, намеренная довести дело до конца. Она истово верит в виновность подсудимого. И это обеспечивает напряжение в прениях. Фрэнсис Макдорманд здесь также играет достойно, она может в разное.
В качестве вывода.
Кино тяжёлое, не за счёт кровавости или терминологии, а за счёт того, что способно убедить в верности своих идей и стать руководством к действию, а не просто иллюстрацией. А потому лет до семнадцати лучше повременить. Но это только ваше решение. Словесные дуэли на прениях и попытки манипулировать общественным мнением подкупают. Ведь суд есть театр. К знакомству посоветую. Всем здоровья, мира и хорошего кино.