Королевский шпион, Часть 17.Вендетта, устроенная Тимоти Далтоном в «Лицензии на убийство», не привлекла особого внимания зрителей, посему бондиану на время заморозили и отложили до 1995 года. Срок не то чтобы гигантский, и как показывает «Золотой глаз», за это время ничего особого не произошло. Бонд, теперь уже с лицом Пирса Броснана, вновь сражается с мировым злом, попутно соблазняя дам и, естественно, противостоя русским (отголоски холодной войны такие отголоски холодной войны). Конечно, внешне бондиана похорошела и обрела динамичность девяностых, но по духу это осталась всё та же старая добрая история о незаменимом супершпионе.
Впрочем, кое-что важное случилось за время простоя бондианы: в 1991 году скончался дизайнер открывающих титров Морис Биндер, подаривший галерею очаровательно-виртуозных заставок. Тем не менее, здесь его эстафету подхватил Дэниел Клейнман, сделав отличную заставку в лучших традициях Биндера, к тому же используя новомодную компьютерную графику. С уверенностью можно сказать, что этот аспект картины отдали в нужные руки. Чего не скажешь о музыке. Она не плохая, она просто не запоминается в отличии от оркестровок Барри. Тем не менее открывающая песня в исполнении Тины Тёрнер вполне хороша.
Ах да, новый Бонд. Итак, Пирс Броснан виртуозно вошёл в серию, с налёту заняв второе место в моём топе экранных Бондов. Ему не пришлось «раскачиваться», он сразу показал себя достойным преемником фишек Коннери — обаяния, самоотверженности и нагловатости. За него можно только порадоваться. Что касается остальных ролей — новой девушкой Бонда тут выступила Наталья Семёнова в исполнении Изабеллы Скорупко. Что тут сказать — неплохо, но и ничего экстраординарного. Куда больший класс показывает Фамке Янссен, сыгравшая получающую оргазм от убийств Ксению Онатопп, но девушкой Бонда её назвать, знаете ли, нельзя. Те не менее, она тут не единственная злодейка — хорошо выступили и Шон Бин в качестве 006 — Алека Тревеляна, и Готфрид Йон в роли генерала Урумова.
На стороне «наших» пополнение — теперь в кресле М пристроилась Джуди Денч. Надо сказать, неплохо пристроилась — не Бернард Ли, конечно, но где-то наравне с Робертом Брауном точно. Вот только экранного времени у неё весьма мало. Старый добрый Дэсмонд Люэлин вновь радует глаз в роли Кью, плюс присоединился Джо Дон Бейкер в роли американского агента Джека Уэйда. А ведь в «Искрах из глаз» он играл злодея!
В целом, в картине достаточно хороших образов и актёрских работ, но лучше поговорить о спецэффектах. Они более размашистые (бюджет соответствует), более яркие. В принципе, бондиана нечасто требовала что-то кроме «реальных» трюков вроде перестрелок или погонь, но требовала же. И здесь всё по высшему разряду. Эффектные рукопашные, зрелищные перестрелки (правда, с игрой в одни ворота, т. е. Бонд довольно легко валит кучу народу), отличные погони (особенно легендарная покатушка на танке). Касательно гаджетов и транспортных средств — от первого представлены пояс с тросом и взрывающаяся ручка, от второго — много чего, что взрывается сразу после того, как туда садится Бонд. Целыми остаются, пожалуй, лишь BMW Z3 и, хм, ЗАЗ-965. Бонд и Уэйд довольно мило смотрелись в нём. Ну и стоит упомянуть десяток раскуроченных танком русских машин навроде «Жигулей» или «Москвичей».
Впрочем, не всё безоблачно. Пара минусов есть. Несколько ляпов (в одной из сцен Бонд прислоняет бинокль к левому глаз, а в следующем кадре — к правому), штампов (Тревелян упорно не хочет пристрелить Бонда сразу, хотя возможностей было чёрт знает сколько). у и клюквы, естественно, хватает. Говорящие на ломаном английском русские солдаты, пачками падающие под градом бондовсикх пуль, какие-то гротескные кители и папахи — это всё присувствует, и в больших количествах. Но тут уж можно посоветовать выплёвывать эти косточки при просмотре, и есть саму рыбу.
А рыба вышла вкусной. Хорошее такое продолжение-перезагрузка, в котором на место главгероя Броснан стал как влитой. С недочётами, с огрехами, но бондиана стала всё-таки на рельсы девяностых, которые повели её по чертовски схожему, но всё же несколько иному пути, нежели в семидесятых-восьмидесятых. Много клюквы, много просто странных моментов (как в начале Бонд не просто догнал в воздухе падающий самолёт, но и умудрился вновь поднть его?), но так-то всё ярко, шумно и в целом компетентно.
8 из 10