Плохие русские, 007, дружеское возмездиеЭто уже семнадцатый фильм о Джеймсе Бонде и первый фильм, который мне довелось увидеть в далёком детстве. Здесь я, правда, мучаюсь между объектом обзора и «Умри, но не сейчас», но данные об этом событии ушли в настолько долговременную память, что придётся извлекать слой за слоем, дабы её восстановить. Настолько далеко моя память уже не тянет. В этом фильме Тимоти Далтона сменил Пирс Броснан и вроде как считается, что он ближе к каноничному образу, сыгранному Шоном Коннери. Есть в нём сильное мужское начало, и джентльменское обаяние. И чутьё на опасность. Осуществил новое знакомство и готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями по поводу данной ленты. Готовьте закуски и запитки, мы начинаем наш разбор.
Повествовательный критерий или нарратив. Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках злодейских это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств. Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток. В качестве злодея здесь вновь предлагаются наши соотечественники, ведущие свои политические игры, и стремящиеся подорвать равновесие «демократии по-американски». Без погружения в клюквенный набор характеров и смыслов, конечно же, не обошлось. Но ожидать чего-то иного от фильмов классической бондианы не стоит. В качестве партнёрш Бонда выступают пособница террористов, любящая деньги и роскошь, а также программист одной из заброшенных станций. При этом обе красавицы. Просто два разных типажа – Femme Fatale и дама в беде, сопровождающая героя и млеющая от проявлений маскулинности главного героя. Сюжет простой, но не до примитивизма. Данный фильм силён далеко не литературой.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По этой части в фильме удачно сочетаются динамика и разговоры, не создающие ощущение темповой перегруженности, давящей на сознание. Оператор Фил Мэйхью хорошо работает с камерой, достаточно для того, чтобы поддерживать качество картинки, есть как наезды на лица в диалогах, так и ракурсы со стороны и из-за плеча. Также отметим постановку динамичных сцен и применение визуальных эффектов вроде взрывов и погонь. В процессе погони можно разглядеть несколько красивых видов Санкт-Петербурга, пара стоп-кадров с заставки может стать дизайном декстопа ваших устройств, при должном уровне фанатизма. Композитором на ленте выступил Эрик Серра, автор музыки к Леону и Пятому Элементу. Здесь мелодии выступают основным средством подчёркивания и создания атмосферы, мало сцен вообще без них. Песня с опенинга традиционно претендует на хит, могла бы потягаться, если бы попала в лонг-лист Оскара по этой части. Но, то ли академики были слишком строги в то время, то ли лента недостаточно глубокомысленная для этого. Гадать можно сколь угодно долго. Также отмечу работу со звуком. Здесь тоже действуют режиссёр с оператором. И на уровне баланса и сведения всех дорожек всё приемлемо. Эффекты не перекрывают диалоги, действуя в правильном синхроне.
Актёрская игра может прийтись по душе. Пирс Броснан хорошо попал в бондовское ощущение себя. Актёр обладает маскулиностью того рода, которая не предполагает перекачанных конечностей и кубиков пресса. Умение обаять и подать себя в обществе также должны высоко цениться. Что и демонстрирует Броснан своим внешним обликом. Голос Владимира Антоника попадает в такого плана персонажей, и слияние с Броснаном состоялось. Шон Бин здесь в типичном для себя амплуа, но существует в нём органично. Смотрел фильм в той версии, где его писал Пётр Гланц, не менее органичен, чем Владимир Герасимов, которого привычно слышать в нём. И который, как мне кажется, более подходит. Но здесь расхождения между голосом и внешностью лично у меня не произошло, поэтому также лайк. Изабелла Скорупко и Фамке Янссен здесь играют женских персонажей, актрисы играют хорошо. И подбор голосов также удачный. Любовь Германова и Ольга Зубкова идеально синхронизировались с актрисами, завершив для отечественного зрителя образ их персонажей. Первое появление в серии Джуди Денч удалось на славу. Её немного, но она хороша.
В качестве вывода.
Перед нами неплохой приключенческий боевик про плохих русских и злодейского злодея. Раскрытие оного не из идеальных, но вписывается в общую концепцию фильмов про бонда. Из удач – актёрская игра, музыкальное сопровождение, основная задумка. К знакомству посоветую, лента способна понравиться. Всем здоровья, мира и хорошего кино.