Luna ParkГлавный герой — нацист, поэтому одержим идеей фикс, а то бишь очистить родину матушку от всякого там сброда, к которым он относит евреев, гомосексуалистов и прочих «нечистых». Это, разумеется, не борьба с системой и не аллегория к попытке «плыть против течения». Это просто чрезмерное гипер эмоциональное следование каким-то своим устоявшимся принципам и правилам. Но позже главный герой сам же себе противоречит практически во всем: он предал свою идею, отказался от всего чему следовал — поэтому после просмотра создается стойкое ощущение того, что молодой наш герой весьма импульсивная, «горячая» натура, которой необходим был «выброс адреналина» и от сюда, как следствия, вся его жестокость. Ведь как только появляется его папаша, который готов уделить ему хоть каплю своего времени — бесчинства прекращаются, наш герой приходит в гармонию с собой. Но уж слишком «розовый» финал у такой картины вводит в ступор: как правило такие люди, как Андрей, в один момент не меняются так кардинально.
Каждый фильм Лунгина — это своеобразная притча, из которой каждый человек поймет что-то для себя и, надеюсь, сделает выводы. Конкретно в «Луна-парке» воздана дань человечности, как фактору, который мы умудрились растерять. Главный герой постепенно узнает, что это такое и «распробовав» делает выбор в пользу лучшего и более «светлого», что ли. Так он определяет для себя свою дальнейшую судьбу и, думается мне, она будет лучше предыдущей.
Отдельное спасибо Олегу Борисову за должное воссоздание образа. Эмоции зашкаливают.
Словом,
«Луна-парк» Павла Лунгина отличается от всех его предыдущих и будущих работ, но одно их незримо объединяет — это то, что каждый рассказ так или иначе о необъятной русской душе.
5 из 10