Изящная провокацияЛунгин уже тогда показывал высокий класс. Он умел так выстроить кадр, чтобы ничего не находилось в центре - все персонажи по краям. А при этом получается выразительно. С таким подходом и сценарий был не особо нужен. Беготня вокруг красивой истории, множество событий и... перед нами вырисовывается из хаоса стройное произведение. Кстати, режиссер Лунгин в одном из своих интервью рассказывал о том, что показал в 'Луна-Парке': 'необъяснимый разгул общего механического веселья: страна нищает, а праздник продолжается'. Мастер. Позже, в 'Свадьбе' и 'Линии жизни' Лунгин все эти ходы усилил и отшлифовал.
После просмотра ленты впечатление мои неоднозначные, двойственные.
С одной стороны, 'Луна-парк' - это констатация хаоса. Суета и бесправие. Бедность. Обломки империи. Поэтому так зловеще выглядят фигуры неонацистов. Показанная Лунгиным реальность дает все основания для таких убийственных всходов.
Сама по себе такая картинка содержала в себе приговор. Признание неизбежного разложения, которое видимо было отрадно многим недоброжелателям. А ведь картина получила весьма теплый прием в Каннах. Может быть подобная минорная картинка из России устраивала некоторых влиятельных лиц?
А вот с другой стороны, я отмечу нечто совсем иное. Замечательная игра Олега Борисова сводит на нет многочисленные сюжетные и визуальные провалы режиссера. Что скрывать - картина походит на нервный, сбивчивый рассказ. Но когда в кадре появляется Олег Борисов - все недоработки меркнут. Его милая улыбка, хитрый прищур и... Магия кино. Кажется это тот случай, когда игра одного актера перевешивает в ленте все остальное.
Именно благодаря персонажу Борисова меняется и вектор ленты. Вместо жестокого постсоветского нуара мы приходим к трогательной сентиментальной истории, где даже жестокий нацист может найти в себе ресурс для возвышения и исправления.
Мне сложно восхищаться этой лентой. Некоторые сюжетные ходы считаю конъюнктурными, а оттого слабыми. Не интересно и смотреть второй раз. Но без этого нескладного этюда не сложился бы и гениальный паззл 'Свадьбы'. И при всем этом, как не пересмотреть замечательную игру Олега Ивановича, без какой -либо связи с картиной. Разве он тут не гениален?
7 из 10