Андрей Мягков — ЛетаргияТонкое кино. Выверенное. Без провалов и рыхлостей. Каждый нюанс тут пронизан смыслом.
Можно в рецензии пересказывать все эти «мелочи жизни», которые так лаконично раскрыл постановщик Валерий Ланской. Но нужно ли это? Да, маленький человек сталкивается с непростой для себя ситуацией и оказывается не готов к выходу из зоны комфорта. Он готов к походу в ресторан, но не к беременности своей избранницы. Да и избранницей едва ли он готов ее признать. Так, просто — «близкие отношения».
Стилистически все это блестяще раскрыто. Ничего лишнего, тонко, изящно — в каждой сцене. Да, что в сцене — взгляните на имена героев. Они говорящие.
Он — «Бекасов». Вы видели хоть раз бекаса? Это мелкая птица, которая своим длинным клювом разыскивает всяких насекомых и мальков. Серая, ходит по болотам и всяким влажным зонам.
Она — «Лида». Приехавшая из Лидии. Лидия — редкое имя, греческое. Нам будто подсказывают, что в ней есть нечто романтичное, но сможет ли распознать это бекас?
Точны и имена других персонажей. Интеллигент Оболенский, мечущийся Половинкин, выдающий себя за безумца Головин. И наш герой проходит сквозь них, как Гарри Дин Стэнтон сквозь Техас в культовом фильме Вима Вендерса. Это личное восхождение Бекасова, путь в котором он должен изменить свою жизнь. Для этого нужно прокрутить время вперед и осознать цену нынешних ошибок, и назад, в детское эго-состояние вернуться. Неспроста насыщенный событиями финал показан смазано, сбивчиво, впотьмах… Все верно, ибо сюжет тут лишь помогает нам разобраться во внутреннем мире главного героя.
Жаль, что такая эффектная работа даже не попала в программы крупных фестивалей. Даже журнал «Советский экран» этот фильм особо не выделил. Будто и не было
10 из 10