Как передать жизнь несколькими сценами?Когда я узнал, что по данному произведению Пристли был снят фильм, я очень удивился: как? Нет, к Пристли вопросов не было, его роман пробирал до слез, но как подобное можно передать на экране? В 'Опасном повороте' все же была детективная составляющая, '31 июня' цеплял жанром рок-мьюзик, к тому же сюжет там сильно изменили, очаровательно сместив акценты на романтизм и не потеряв при этом исходного юмора, а вот что делать режиссеру здесь? Неужели на экране можно всего несколькими урывочными сценами пробудить призрак трагической судьбы позабытой актрисы, и сделать это так, чтобы более часа в наше динамичное время фильм можно было смотреть не отрываясь? Из аналогов - ну могу вспомнить 'Театр' о Джулии Ламберт - но он
трехсерийный, с полным правом главной героини занимать 90 процентов экранного времени, с громадным количеством незабываемых саркастических диалогов, или еще из созвучных далеких родственников - 'неоконченная пьеса для механического фортепиано', ну а здесь-то как? Насколько мимолетно гений Пристли набросал в нескольких штрихах судьбу актрисы, сплел ее линию с линией 'погибающего театра', и передал это так тонко, что выразить на экране мне это казалось невозможным. Вот, наверное, и главная моя мысль - люди, работавшие над созданием этого фильма, совершили невероятное - в год, когда на экраны хлынули тонны коммерческой низкопробное кинопродукции, они создали маленький шедевр, оставшись верны исходному очень тонкому стилю выдающегося британского драматурга. С момента съемок фильма прошло 30 лет, и на фоне издевательств любителей политкорректности и толерантности (вроде 'Шерлока Холмса' Дауни, или 'Острова сокровищ' 2011), кино подкупает своей честностью по отношению к оригинальной книге и упором на режиссуре и игре актеров, которые сейчас воспринимаются просто как глоток свежего воздуха.