Может я излишне перфектционист, но если ты берешься снимать фильм про войну, то снимай про войну, а не что-то другое. Мы граждане РФ рождены и выросли в стране, которая имеет богатую военную историю, которая не забыввает очень часто обновляться в нашей памяти и каждый на примере своей семьи знает и понимает, что такое война. И по-моему, голливудское кино с Рембами, косящими врагов пачками, и псевдопатриотическими соплями аля перла харбора не должно прокатывать в нашей стране, но как я вижу по тутошним отзывам прокатывает за милую душу, что лично для меня очень прескорбно. Может быть упал у нашего населения трезвый взгляд на жизнь, привитый 'хлебом и зрелищами' - продуктами с ГМО и голливудской виртуальной реальностью? Хотелось бы верить что это не так.
Я бы порекомендовал современному режиссеру, берущемуся за такое нелегкое дело, как снимать кино о ВОВ для бывшей советской аудитории, перед тем как распиливать бабло, посмотреть, а как оно было когда-то, когда талант и искусство ценились больше, чем как сейчас: деньги и связи. Достаточно будет просмотра 'Они сражались за Родину', 'Освобождение', чтобы уже постесняться снимать подобное Туману, но видно совесть и самокритика у нынешних кинематографистов не в ходу. Ну, обо всем по-порядку:
1. Сама задумка конечно хороша - солдаты современной армии РФ с АК-74 попадают во время ВОВ, казалось бы раскрутить эту идею, там передать нашим конструкторам в 41-м АК-74, смотришь и война бы кончилась уже не в 45-м, а в 42-43-м, наконец жертв бы таких не было, но на что хватило фантазии сценариста - на локальные стычки с немцами и постоянное распитие самогона то с теми же немцами, то с партизанами.
2. Куча неправдоподобных ситуаций не имеющих даже близко шансов на реальность в реальной жизни - это и ситуация, когда подходящий со спины к немцу солдат окликает его и дожидаясь того, что тот упер ему ствол пистолета в область сердца, начинает 'лечить' не понимающего ни слова по-русски немца о высоких духовных ценностях и нехорошести войны - во как. Вы когда-нибудь были вообще в ситуации, когда на вас направлен ствол заряженного и готового к выстрелу оружия? Я был и уверяю вас, в такой момент не до философии, когда всеми органами чувств организм чувствует тот канал смерти, который выходит из черного чрева ствола. Неподготовленный человек буквально цепенеет и волосы как говорят встают дыбом - это реально. Как раз почему людей готовят к реальным боям, когда стреляют поверх голов и дают привыкнуть к оружию, чтобы снять это инстинктивное оцепенение, а здесь что... философия необстрелянного солдатика под дулом ствола... не правдоподобно, хоть убейте. Его и убили). А ситуация, когда редчайший артефакт попадает в руки немцев и они его отправляют на аэродром, в лодке с веслами с одним солдатом и офицером по реке, которая протекает по враждебной территории, которая кишит партизанами да и просто заселена оккупированным населением - это что за бред! Вы можете себе представить себе такую ситуацию в реальности? Я нет. И коню понятно, что тот полковник, в руки которого попал сей артефакт, должен был сразу в строжайшей тайне известить высшее руководство вплоть до самого фюрера о захваченном необычном стрелковом оружии, в котором есть все признаки технологий недоступных еще в то время. На что должна была бы последовать незамедлительная реакция - посыл тяжело вооруженного вплоть до танков эскорта, чтобы безопасно доставить до близлежащего аэродрома трофей, где уже должен был ждать, например, скоростной бомбардировщик в сопровождении звена Ме-109, чтобы доставить до Берлина действительно с охраной важный груз. И такие реальные случаи были в истории, та же знаменитая перевозка самолетом в СССР подбитого англ. танка с динамической защитой во время арабо-израильского конфликта. Но в данном киношедевре хватило ума только на 2-х местную резиновую лодку
с веслами. Даже удивительно, что она доплыла)) Это можно считать еще одной неправдоподобностью. Опять же ситуация с тем, что так и осталась непонятна судьба того рядового, что вернулся в туман - вернулся ли он в будущее или нет, осталось непонятным. А что касается пресловутого преследования в течении полуфильма автомата АК, который попал к немцам (опять же не понятно, куда делись остальные АК, хотя они должны были быть захвачены в том же лагере партизан) и тот припадок невозможности покинуть раненого товарища сержантом, в результате которого сержант, разобрав на части автомат, бросает его тут же с отстреливающимся рядовым и удаляется обратно в непонятно опять откуда взявшийся туман, к чему тогда остались все принесенные жертвы во имя возвращение трофея - осталось неясным. А тот рыцарский поступок, когда верхом на мотоцикле да с топором, против пулемета, да еще в итоге попасть этим самым топором, когда пробита навылет несколько раз грудная клетка... и опять же не понятно, как туда быстро добежал пешком сержант, чтобы пристрелить немца, который только что успел удариться головой об коляску. А та ситуация, когда расчувствовшийся солдатик у костра освободил убившему кучу народу немцу руки, в ответ на то, что он щедро показал ему фотку своей фрау и ее с ним отпрысков - это что тоже реальность??? Этот список нелепостей и неправдоподобностей можно продолжать сколько угодно, режиссер хотя бы перед тем, как выпустить фильм, хоть раз бы его посмотрел, чтобы понять насколько кишит нелепостями его творение.
3. Теперь про киноляпы, их было куча, остановлюсь на самых запомнившихся. Самый такой бросающийся в глаза это уже под конец фильма, момент когда здоровенный солдат отвлекает немцев на себя, пока его 2 товарища пробираются в дом, где лежит АК - если вы обратите внимание, в том кадре когда они засели за мотоциклом на корточках, то в руке у сержанта АК, хотя до этого и после в кадре в него винтовка Маузер. Второй киноляп, когда на мине подрывается телега с бочками, на которой удирает от возмездия ушастый фриц, только что ни за что пристреливший Катю, так вот в кадре видно, что в момент взрыва вокруг зеленый лес, на следующем же кадре, когда к месту взрыва подходят 3 солдата, то вокруг уже непонятный высохший луг покрытый сухой травой и засохшими низкорослыми кустами - это как понимать? Откуда за пол минуты такие изменения?
В общем и целом я изложил свою точку зрения. Можно и продолжать, но хочу пожелать все таки режиссерам вообще не снимать, чем снимать такое.