Кино, снятое от 'нечего делать'Уверен, что данная картина создавалась авторами в эдаком приступе 'денежной лихорадки'. Определение это придумано мною, и мне хочется верить, что в нем я не ошибся; как-никак, а все же и неопытный глаз поймет, что у авторов 'Тумана' были большие трудности с идеей фильма. Слизать весь стержень у 'Мы из будущего' и глупо надеяться на слепоту зрителей - это, увы, не лучший способ создания кино. И лишь патриотизм 'Тумана', призванный закрыть все минусы, подталкивает людей на подробное расхваливание сие творения.
Правда о войне? Кто-то смеет говорить, что здесь, видите ли, существует правда о войне? Быть может, нынешнее поколение действительно показано весьма правдоподобно, и действия нынешнего поколения, положим, тоже близки к реальности, но это что, позволяет бесцеремонно плюнуть на настоящую правду о войне? И это я еще не говорю о сказанном мною выше глупом слизывании основной темы с 'Мы из будущего', порожденном полным отчаянием и отсутствием идей у наших режиссеров.
Игра актеров - ну, что ж, тут ни к чему особенному я придираться не буду. Она не идеальна, но заслуживает семерки из десяти, ибо актеры действительно постарались (и даже пафосные речи сыграны на стабильно высоком уровне). Впрочем, такая игра все равно кажется мне несколько любительской по сравнению с игрой актеров в 'Мы из будущего', относительно неплохом, чем-то меня зацепившем фильме.
А вот поведение многих персонажей... Извольте мне сказать, какие партизаны будут верить первым попавшимся бродягам и без особых уколов подозрения с ними сотрудничать? На войне их бы сразу расстреляли, не найдя вещественных доказательств, или взяли бы под арест. Об остальном (то бишь о дальнейшем сюжете фильма и его проколах) вообще молчу.
И, предвидя реакцию людей, хвалящих этот фильм и говорящих, что, мол, он и 'Мы из будущего' отличаются, и что тут фактические ошибки ошибками можно не считать, я скажу: осыпать зрителя подробностями военных действий - не надо. Не надо превращать кино в документальный фильм, но достоверность все же быть должна. Достоверность в поведении партизан, в облике немцев, в разговорах и общении людей, в самых простейших исторических фактах. В игре актеров, в конце концов. Неужели советские режиссеры и советский кинематограф (лучший из когда-либо существовавших на свете, по моему мнению) ничему не научили нынешних кинематографистов? Пафосные речи, не слишком убедительная игра, отсутствие ярких персонажей - вот он, 'Туман' и еще куча подобных ему телевизионных проектов. И пусть порой встречаются хорошо снятые моменты, в большинстве своем 'Туман' - кино недозрелое.
Утомительное это дело - оценивать фильмы, снятые просто от 'нечего делать'. Нет идей - берем успешный фильм (коих в нынешнем российском кинематографе - с гулькин нос), чуть переделываем основной сюжет и вместо озера делаем порталом перемещения во времени туман - готово! 'Универсальный рецепт кино!', - намекают авторы.
Пора бы уже придумать что-нибудь новенькое, господа режиссеры, и не плодить фильмы, построенные на одной основе, покоряясь жажде денежного успеха.
5 из 10