Плазменная сварка мозгаНа улице лето, жарко, и захотелось мне посмотреть что-то новенькое, лёгкое и смешное. К несчастью этим «что-то» стало новое творение режиссёра Марюса Вайсберга «Ночная смена».
Когда-то давно я смотрела фильм Питера Каттанео «Мужской стриптиз», и до сих пор помню, как интересно и остроумно была обыграна ситуация, в которую попали простые английские работяги… Но от того, что я это помню, ещё тоскливей было смотреть «Ночную смену» Вайсберга, главная проблема которой, на мой взгляд, в том, что заманив зрителя пикантной завязкой сюжета, создатели, видимо, решили, что «пипл схавает» и это, а потому особо не заморачивались продумыванием сценария и шуток. При просмотре то и дело возникало ощущение, что приходя на съёмочную площадку, режиссёр и актёры прямо на месте решали, что они будут делать. А давайте покривляемся, а давайте вставим «солёное» словечко, а давайте разденем фигуристых мужчин – глядишь, и прокатит. Но не прокатило. По крайней мере, лично для меня.
История о двух друзьях Максе и Серёге в исполнении Владимира Яглыча и Павла Деревянко, потерявших работу и вынужденных трудоустроиться в стриптиз-клуб, не оправдала ожиданий. Деревянко предстаёт здесь в хорошо освоеннном им амплуа не очень умного, но обаятельного раздолбая с неунывающим характером. Взрослый мужик, он не может просчитывать свои поступки даже на несколько шагов вперёд, всё делает спонтанно и не задумывается о последствиях.
Яглыч в фильме пытается «давать» драму, всё-таки здесь он играет отца семейства, которому положена определённая мера ответственности не только за себя, но и за домочадцев. При этом ситуация в семье его персонажа Макса складывается довольно-таки странная. С одной стороны, они с женой вроде бы любят друг друга, а с другой слишком легко, бездумно я бы сказала, идут на интрижки. И ещё они постоянно врут друг другу, врут глупо и фальшиво. А создатели фильма думают, что всё это выглядит смешно и увлекательно. Весь этот «любовный четырёхугольник»: Макс и стриптизёрша, его жена и её работодатель выглядит нелепо, а развязка этих отношений подаётся без объяснений.
Также по ходу фильма возникают вопросы: мать героя Деревянко сначала откровенно издевается и смеётся над ним, а потом приходит на помощь в случае очередного его необдуманного поступка. С чего бы это?
Семье Макса очень нужны деньги, его жена устраивается в автосалон и в первые же дни начинает гонять на машине, распугивая клиентов. Как это понимать?
Почему все женщины в этом фильме или дуры, или нимфоманки (или и то, и другое)?
Новоприобретённая подружка Серёги – Лида (Анна Михайловская) поначалу кажется здравомыслящей девушкой, но потом близкое знакомство с героем Деревянко оказывает пагубное воздействие и на неё. Хотя видя её странную и, конечно же, сексуально озабоченную мамашу, этому уже не удивляешься.
Да, кстати «резанули» слова учительницы литературы, что Кюхельбекер – великий русский поэт. Зачем вообще было упоминать достойного человека, пусть и не являющегося великим поэтом, в таком контексте?
Ещё мне кажется, что если режиссёр и продюсер позвали в этот фильм «гуру» отечественного стриптиза Тарзана – Сергея Глушко, то можно было придумать для него что-то поинтереснее чем то, что ему в результате досталось. Хотя его резвый Кинг-Конг, да ещё ненасытная во всех смыслах бухгалтер Анфиса (Светлана Листова) и душка Чернявский (по совместительству продюсер всего этого действа Эмин Агаларов) немного оживляли весь этот экранный «винегрет», который для меня всё равно остался несъедобным. А жаль, тема была занятной.