В
Pixar закончились материалы для сиквелов? Судя по всему. Последние несколько лет студия выпускала лишь продолжения своих главных хитов. Такое чувство, что кудесники-мультипликаторы не хотели рисковать созданием оригинальных фильмов, беспокоясь, что из новых продуктов будет тяжело сделать франшизы. «Вперёд», первый оригинальный мультфильм ребят из Калифорнии со времён «Тайны Коко», показывает, что у студии есть ещё порох в пороховницах – легендарный бренд Pixar по-прежнему определяет мейнстрим анимации и не скатывается в конвейер детских развлечений. Дружелюбный, приятный, остроумный и захватывающий дух – такой знакомый, но при этом такой нестандартный «пиксаровский» мультфильм: студия заслужила право выпустить столь необычный мультфильм.
Эльфы-братья Иэн и Барли живут с мамой и отчимом-кентавром в мире, где магия исчезла и её место заняла технология. Их отец умер, когда Иэн был ещё в утробе матери, поэтому у него нет воспоминаний о папе, а у Барли же воспоминания о родителе весьма смутные. По случаю шестнадцатого дня рождения Иэна мама достала подарок, который отец наказал дарить именно повзрослевшему ребёнку: волшебный посох с драгоценным кристаллом. Иэн пытается активировать заклинание, способное вернуть отца из мира мертвых на 24 часа, однако энергии недостаточно и материализуется, так сказать, лишь половина папы от пояса до пяток. Братья отправляются в путешествие, чтобы найти ещё один кристалл и сделать из полупапы полноценного.
«Вперед» вышел любопытным именно по части концепта и эмоциональной составляющей. Анимационные фильмы бывают двух видов: те, которые существуют исключительно для развлечения, и те, которые хотят рассказать значимую историю. «Вперед» относится ко второй категории. Хотя повествование следует традиционной траектории квестов, на что герои сами откровенно намекают, речь идёт о взаимоотношениях между братьями в целом и о способности личности отпустить прошлое. Иэн и Барли в ходе своего путешествия узнают такие важные вещи как самопожертвование, непреодолимая сила и т.п. Драматические элементы также важны, как и визуальная составляющая.
Более того,
Pixar, работая без «подушки безопасности» в лице знакомых зрителю персонажей, позволяют сделать из «Вперед» этакую экранизацию видеоигры без видеоигры, но с душой. Мета-подходов «Джуманджи» не достает (пускай «Вперед» постулирует современную версию традиционной фэнтезийной среды
D&D, близкой американцам), однако идея понятна: герои проходят уровень за уровнем и сражаются с боссами. Всё это приправлено умеренным ворлд-билдингом, который можно понять, учитывая возраст целевой аудитории. Технологически продвинутые и заполненные небоскребами города и уютные райончики охотно демонстрируют своих обитателей: эльфов, циклопов, кентавров, гоблинов, живущих в относительной гармонии.
С визуальной точки зрения «Вперед» преподносит маловато сюрпризов. Да и дизайн уж больно обыденный: гуманоиды, населяющие местную вселенную, состоят из нарочито карикатурных глаз, рогов, да пурпурной кожи. Сценарий и персонажи, конечно, обгоняют действие. Более проблемные аспекты мультфильма сопровождаются стремительной кульминацией и несколько незакрытых сюжетных линий: очевидный результат, с другой стороны, приводит к более тонкому катарсису, чем сперва можно подумать. Иными словами, по этой части
Pixar не изобрели колесо, а раскрутили его достаточно хорошо.
Мультфильм вышел приятным и трогательным: идея взять ориентир на «Зверополис», показав нечеловеческих персонажей в знакомом зрителям окружении, оказалась, наверное, лучшей частью проекта. В мире «Вперед» дикие единороги едят мусор, драконы могут быть домашними животными, мантикоры – владеть ресторанами, а кентавры – водить машины. И хотя сюжет фэнтези-приключения довольно прост, история может заставить даже взрослых пролить пару слез: как и «Тайна Коко», «Вперед» поясняет сущности потери и смерти доступным способом. Кто бы не хотел сделать всё возможное, чтобы провести один день с потерянным давно человеком? Оптимистичный проект дает на этот вопрос ответ: каждому надо использовать больше магии в своей жизни.
7 из 10