Портрет добрыми красками в гламурной раме.О первом сезоне.
Смотреть было любопытно. Такая, своего рода, 'остро-социальная трагикомическая история'. Сюжетом и концептуальной формой сериал сильно напоминает британский телефильм 'Дрянь', только менее развратен и акценты смещены на более приличного и положительного(во всех отношениях) персонажа. А в остальном: то же выживание в современном городском социуме, те же противоречивые парадоксальные жизненные ситуации, то же желание уйти от одиночества и найти своего человека, та же довольно фривольная схема поведения эмансипированной женщины. И что интересно, главная героиня так же имеет сестру! Однако в нашем случае фильм построен вокруг моральной сестры, а не аморальной! Генеральная линия повествования создаётся на факте случившегося онкологического заболевания, как личностно значимого фактора и связанных с этим внешних и внутренних переживаниях, ожиданиях, настроениях, реакциях и рефлексиях.
Иногда полотно рассказа выглядит красивым, интересным и по-житейски правильным. Но и излишне конъюнктурные грубые густые мазки на картине встречаются. В принципе, психология сюжета проста и понятна, сложностей с отношением к происходящему быть не должно у большинства зрителей. Конечно, не удастся избежать сочувствия к одним образам и неприятия других, созданных в противовес - всё как положено для накала страстей. Естественно, ощущая некоторые параллели, подумалось: идея высказанная когда-то в прекрасном фильме 'Достучаться до небес' жива и всё так же актуальна - успевайте жить, любить и радоваться каждому дню, потому что ваш земной путь может закончится одномоментно. Memеnto mori... Правда, не знаю насколько 257 желаний в подобной ситуации могут стать отправной точкой или целью? Очень странный парадокс получается: человек, фактически, полностью неудовлетворён собственной жизнью. Настолько неудовлетворён, что находит 257 желанных перемен! А останешься ли ты, после воплощения их в реальность, собой? Или это следствие отсутствия цельной личностной составляющей? Не могу сказать определённо.
Актёрская игра в целом порадовала, хотя каких-то невообразимых вершин драматургии, конечно, тут не наблюдалось. Всё по делу, на должном уровне современного 'stand-up' стиля - нагловатого себялюбия. Разве что, персонаж Константина выбивался из общего ансамбля. Он не вписывается в среду, скован и неубедителен.
Что огорчило: вновь для провинциальных дурочек в сериале культивируется образ беззаботной, вольготной, обеспеченной жизни в Москве. Персонажи 'прозябают' на широкую ногу (вечеринки, покупки дорогущих смартфонов, шикарные машины), при этом никто не работает! Захотел - пришёл на работу, не захотел - можно и задвинуть. Умора! А ведь в Хацапетовках, и без того, вполне убеждены, что Москва платит деньги только за красивые глаза и иные части тел. Достаточно создать 'движуху' и деньги посыпятся с небес. Один (тренер по теннису) - живёт, как олигарх! Другой (продавец в сотовом салоне) - бабло пачками рубит! Ну, да... Ну, да...
Ещё дёгтя добавило присутствие геев-испанцев.
Рекомендую посмотреть! Только примите во внимание наличие ненормативной лексики в диалогах.
О втором сезоне.
Продолжение истории вышло более пресным и каким-то рутинным. Ощущение, что из фильма выхолостили душу и оставили лишь физику, инстинкты и позитивные настроения. Возможно, замысел отражает жизнеутверждающую оптимистичную идею, хотя эта идея стала менее типичной и понятной, сильно театрализованной. Сцены диалогов тяготеют к скетч-репризам, достаточно условно согласуясь с реальным общением. Герои сериала по-прежнему неудержимо-активны, подвижны и забавны в совершаемых оплошностях, но сюжет снова слишком отодвинул их от среднестатистических зрителей-обывателей и вверг в пучину беспардонного гламура. Поразительно, но факт: каким бы широким не был срез общества в начале кинопроекта, в конечном итоге он всё равно сузится до 'бизнес-сообщества', до слоя 'выше среднего класса'. Достаток, светские тусовки, миллионы в карманах, которые как-то сами собой зарабатываются! 'Ай-люли, ай-люли, мы поедем на Бали! В этой солнечной дали - будем жить как короли!'... Ну, к чему это? Когда 85% российских зрителей даже загранпаспортов не имеют. Для кого вы снимаете весь этот балаган?
Если абстрагироваться от неудачной фабулы, демонстрирующей успешность и материальный достаток - как единственно-возможный образ жизни, посмотреть на сериал с точки зрения художественности и психологии, то можно заметить приятные моменты. В общем-то, картина плавно перетекла в рассказ о 'неравнодушном к чужим проблемам человеке'. Женя из рода людей, которым 'не всё равно', она совершенно искренне старается сделать мир лучше, добрее, удобнее и красивее! Сильный характер, мощная энергетика и доброе сердце помогают ей быть отличным другом, не проходящим мимо чужой беды. Она способна прощать - это высшая точка морального развития личности и безусловно основной стержень фильма.
Превосходно вписался в сюжет персонаж Андрея Федорцова! Он ещё объёмнее помог раскрыть образ Жени и провести зрителя по тонким капиллярам милосердия и благородства. Их тандем, мне кажется, явился самым важным и информативным в сериале! Потрясающие трагикомические искры этого общения оставляют долгое уютное тепло. ..
Остальные персонажи, по большому счёту, вспомогательные (обслуживающие) и введены для презентации разных сторон образа главной героини. Представлены они фрагментарно, одиозно-карикатурно и, за небольшим исключением (сестра Соня), ценности не представляют.
Вот, в целом, и всё, что я хотел сказать по второму сезону... Основные выводы были отмечены в рецензии к первому, он выглядит лучше и убедительнее, а второй - стал ездой на нейтральной скорости после разгона в дебюте картины ('докат до финиша'). Уверен, что он и станет последним, ибо сочинять что-либо ещё не имеет смысла. История себя исчерпала. Моя оценка увиденного - скорее положительная, но близка к нейтральной.