Упущенные возможностиWarning: все нижесказанное относится к сериям 1 - 8. Досматривать не стала.
Сначала о хорошем: отмечу отличную игру Полины Максимовой, пару интересных ракурсов, симпатичную по цвету картинку, во многом смелый для русского сериала слом четвертой стены.
А теперь о главном. Что обычно нужно зрителю?
1. Интересный персонаж и его конфликт (с миром, с близкими, с собой).
2. Хорошая история.
Очень обидно, что задел под оба пункта у авторов был, но они его не развили.
Что можно сказать о главной героине? Как персонаж она положительна, однобока и искусственна, пусть у актрисы и получилось вдохнуть в нее жизнь харизмой. Каждая ссора с близкими людьми в первых сериях могла бы вырасти в тот самый конфликт, за которым интересно наблюдать: вынужденный эгоизм тяжелобольного, старые проблемы, во время лечения поставленные на паузу. Да хоть что-то, что бы объясняло такое отношение, кроме посыла 'она хорошая, а все вокруг плохие'. В итоге почти все персонажи после надуманных ссор вырождаются в картонки, которым не веришь и не сочувствуешь.
Теперь про саму историю. Список желаний - хорошая, пусть и не оригинальная идея, которую можно показать свежо и интересно. Но единственное, зачем он здесь нужен, - пункт 'найти любовь'. Всё, после этого вы не смотрите картину о новой жизни после рака, вы смотрите классический ромком. И саркастичный главный герой, и его друг-советчик, и дочка-сводница, и коварная соперница, и гротескная нелепость главной героини - все это один большой штамп. Изрядно надоевший штамп. И я не преуменьшаю важность остальных желаний: на деле выполнение ни одного из них героиня не инициировала сама. В итоге, потенциально сильного и многогранного женского персонажа сковали в очень узкие рамки архаичной романтической героини, а рак будто бы ввели лишь для объяснения поиска 'настоящей любви' и пары ссор.
Есть ли в этом ромкоме что-то новое? Кроме прямых обращений к зрителю, пожалуй, нет. Да и они как-то нелепо используются: часто объясняют словами уже показанное, не добавляют новой информации и не меняют отношение зрителя к происходящему. В отличие от той же 'Дряни', например.
Увы, завернуть дневной эфир телеканала 'Домашний' в модно-молодежную обертку из инсты-гирлянд-лофтов-молескинов ещё недостаточно, чтобы сделать по-настоящему оригинальный сериал.
5 из 10