Телевизионная художественная рухлядьДалеко-далеко, за Атлантическим океаном жил да был один ну очень обыкновенный сценарист, клепавший одинаковые сюжеты для пополуденного 'мыла' из жизни офисных хомячков среднего возраста - Даррен Стар. Один раз ему повезло вытянуть звездный билет с сериалом 'Секс в большом городе'. Сериал расхвалили без меры, и наш мыловар всерьез поверил, что это величайший шедевр всех времен и народов.
И потому драматургию сериала 'Эмили в Париже' он сделал точно такой же. Нью-Йорк заменить на Париж, а нескольких подруг заменить одной американкой Эмили. Всего-то и делов.
В итоге получилось то, что и должно было получиться - как называл такие же по качеству фильмы Жан-Люк Годар в 50-е, 'папино кино'. Словно на дворе 1998 год, и первая новелла 'Секса в большом городе' только-только снимается.
Как будто сейчас еще XX век, и той революции, которую в телевидение привнесла та же 'Игра престолов', не случилось. Все то, что в результате изменилось коренным образом - драматургия, режиссура, персонажи, конфликты - осталось все таким же. Любители телевизионного старья, которым интересно 'мыло' в своей кристальной чистоте, 'Эмили в Париже' наверняка будут довольны.
Впрочем, заинтересует 'Эмили в Париже' и тех, кто занимается реальным (а не теоретическим) маркетингом и менеджментом - поскольку сериал в своей наивной простоте раскрывает реальность современного маркетинга/менеджмента. Когда реальную работу (в том числе и касающуюся принятия стратегических решений) проводят люди, к формальному руководству не имеющие никакого отношения. И когда командировка в дальний филиал абсолютно некомпетентной в практическом маркетинге сотрудницы (той самой Эмили) не меняет в этом филиале ничего. Просто потому, что в современном менеджменте такой поступок - всего лишь жест вежливости, не имеющий никакого отношения к реальному руководству.
Понятно, что если бы драматург сериала (тот самый Даррен Стар) обладал, помимо наработанных сюжетных паттернов, еще и художественным дарованием, он бы сделал сатиру. Или, на худой конец, производственный сериал в стиле '99 франков'. Но заметно, что Стар во французском маркетинге разбирается столь же хорошо, сколько в маркетинге в целом (то есть на уровне -273 по Кельвину), и требовать от него знания Бегбедера и Бодрийара несколько чересчур. Чистая Эмили! К тому же американское телевидение во времена 'Секса в большом городе' о сатире тоже не задумывалось. Так что получилось стандартное американское 'мыло'. С умненькой-благоразумненькой американкой Эмили и толпой ужасно старомодных и несовременных французов, по какому-то недоразумению не говорящих по-английски в своем Париже.
Варвары, не так ли? То ли дело Чикаго!
Но и это не все. Ведь наша умненькая-благоразумненькая Эмили еще и носительница передовой идеологии WomenPower!!! А учитывая, какой у нее высокоразвитый интеллект (даже наличие гендера в языке приводит ее в культурный шок и ступор), можно себе представить, с какой ломовой простотой в сериале раскрывается этот дискурс.
5 из 10