Сборник новелл Михаила Жванецкого об Одессе...Видимо, Сергея Урсуляка замкнуло на Одессе (после успеха Ликвидации) либо это какой-то новый политический заказ, коли два главных телеканала затеяли в Новый год показать сей уголок Новороссии. Неужто вслед за Крымом что-то ещё грядёт? Или вариант - надо как-то помочь Михаилу Жванецкому, который в финале появляется как гуру, светоч и вождь (нужное подчеркнуть).
Можно объяснить и более прозаической уже ностальгией - даже эпиграф об этом. Как он там звучит? Время, когда нам всем жилось плохо, но хорошо? Из фильма не очевидно ни то, ни другое. Что плохо? Что хорошо? Зачем этот хор, поющий советские песни? Это про ложную или, наоборот, истинную коллективность и симфонию?
В чём-то даже может просматриваться подобный концепт - советская жизнь, разбитая на коммуналки и эпизоды, соединяется в аляповатом хоре и финальных кадрах общего пира. Но сам себе и возражу: Не верю! Уже потому, что первые двадцать минут пытался понять, про что фильм. И сообразил только в момент, когда поймал знакомую фразу Жванецкого. Какой-то ритм и оживление вызвал и вовсе один анекдот в исполнении Машкова. Но осмысленности и стройности и он не добавил. И чем ближе были титры, тем сильнее задумываешься, а зачем вообще все это снято, коли Жванецкого умудрялись хоть как-то переводить в сценки он сам, Карцев и Ильченко? Знаменитый начальник транспортного цеха вообще оказался убит... Да ещё нарочитый южнорусский акцент, который уже с первых минут стал напрягать.
Так что Богу - богово, кесарю - кесарево, эстраде - эстрадное, кино - киношное. Условный плюс один - стоит открыть интернет и нарыть оригиналы записей Жванецкого. Конечно, если кто его любит, а то вот весь этот его юмор и сатира были и раньше не для средних умов. А теперь и подавно.