Будем читатьСчитаю Жванецкого великим писателем уровня А. П. Чехова. Поэтому досадно и жаль, что ярчайшие образы не удостоились тщательной проработки при подборе актёров и подготовки последних к тому, чтобы мы поверили и почувствовали то «что-то», что есть в этой нервной почве, в этих сбегающих к морю улицам города на нашем юге (в фильме политкорректно «на чьём-то юге) и чьём-то севере. Автор дал точнейшие интонации и драматургию в своих аудиозаписях «Рассказы и „Одесские дачи. Послушай и улови (это я режиссёру). Вы же не будете играть «Дядю Ваню“ или „Гамлета“ спустя рукава, не понимая сути происходящего и внутреннего мира героя, изображая в итоге тот самый «вечнозелёный помидор, выросший под стеклом и дозревший в ящике». Как можно было из нервного интеллигента-холерика, любящего своего сына, сделать брутального алкаша, которому вожжа под хвост попала (2 яблока)? Или настолько провалиться в жемчужине мирового юмора и драматургии «Как шутят в Одессе», где достойно выглядел только Жилец?! Боже мой, зачем это все так скоро и скомканно в стиле «Маэстро, урежьте марш»? Неужели закрытие «Дежурного» и этот надрывный бенефис своеобразное прощание с нами великого современника, уходящего как остатки величия, ума и настоящей радости этой бедной страны? Крючкова, Ефремов и Председатель собрания ЛВЗ порадовали, но этого так мало и от этого так не смешно. Михаил Михайлович, не грустите — Вас ещё долго смогут прочесть и потом «цицировать» всю жизнь, добавляя «как это у Жванецкого…». А создателям фильма хочется напомнить: «Вы и не увидите — надо слышать… И перестаньте ходить!»