Деградация кинематографаПоследние годы отчетливо просматривается тенденция массового кинематографа на упрощение, примитивизацию сценариев, и данный фильм - явный пример этого процесса. Его признаки отчетливо просматриваются в каждой сцене и её деталях, в отсутствии проработки чего-либо. С самого начала хронометража и до момента появления титров, лично меня посещала снова и снова одна и та же мысль - как современный зритель терпит такое отношение к себе? Как он способен тратить своё время на подобное издевательство и ещё, вполне возможно, получать от этого удовольствие? Когда люди забыли о существовании великолепных примеров фантастических и научно-фантастических произведений, у которых можно поучиться? Когда у людей исказилось понимание мироустройства и чутьё на безвкусицу?
Лично мне достаточно было увидеть начальную сцену с 'приземлением' на неизвестную планету, чтобы достоверно оценить качество этой поделки (кином такое язык не поворачивается назвать). Весь экипаж в криосне, и только 1 сменщик в сознании? Окей. На борту система ИИ, которая следит за ситуацией и её безопасностью? Окей. Сменщик что делает, доверившись хладнокровной расчетливой машине? Правильно - спокойно спит. При этом эта машина не способна ни корректировать маршрут, ни планировать маршрут, ни анализировать условия на маршруте, ни заблаговременно предупреждать о ситуации, в которой нужно вмешательство человека, а также не имеет ни одного протокола по внештатным ситуациям и защиты от космического мусора, в том числе метеоритных полей... И это при многолетних космических полетах, которые человечество совершает, как я понял, постоянно. Как вы дожили до совершеннолетия, ребята?
Дальше - больше. Классическое снятие шлема на неизвестной планете и последующими 'здесь можно дышать', чтоб наугад проверить состав воздуха - в таких сценах у меня рука пробивает лицо в порывах стыда и негодования. А также ползание без какой-либо защиты по новым местам с попутным обнюхиванием, облизыванием, суванием в открытые раны и рты всего, что выглядит как грязь/слизь и т.п.
А какая первая мысль после 'приземления' у опытного капитана и от которого зависит лечение его любимой дочки? Правильно - суицид...
А весь дальнейший хронометраж посвящается перемещению из точки А в точку Б с наискучнейшим набором приключений по пути. Ну серьезно, в Ютубе есть короткометражки, которые за несколько минут показывают сюжеты в сотни и тысячи раз интереснее, чем вот ЭТО. Как пример - Irradiation от автора Sava Zivkovic, посмотрите, великолепное творение по вселенной Сталкера.
Заключение.
Хорошее кино - это всегда баланс. Баланс между его составляющими, которые создают мир, за которым интересно наблюдать, который хочется исследовать. И ведь необязательно каждая из них должна быть идеальной. Во многих случаях достаточно проработать лишь некоторые из них, с расчетом на целевую аудиторию, либо следуя воле вдохновения/бюджета. Например, качественно поставить и реализовать боевые сцены, наложив их на брутального персонажа с классическим простейшим сюжетом о возмездии.
Или научно-достоверно прописать, с проработкой деталей и действий, сюжет о какой-либо глобальной угрозой, будь то астероид, злой ИИ, инопланетяне или вирус. А можно все силы вложить в звуковое сопровождение и невероятной красоты картинку. Или зрелищные бои/катастрофы и т.д. Вариантов много, и все они уже были реализованы. В случае же с '65' был выбран вариант - бездарность, который в последние годы используется в кинематографе всё чаще и чаще, что мною видится как деградация, в первую очередь, зрителя. Т.к. спрос рождает предложение. И это печально.