Тайна моя подлиннаяПреображенная реальность городских ландшафтов — маленький приятный во всех отношениях городок, он вне времени. Тут какой-то мужчина шьет прямо на дороге и на веревках трепещут, как ангелы, белые простыни. А то вдруг на безлюдной улице дым-туман, голуби и девушка в белой шляпке, пританцовывая, идет навстречу пианисту, вся из кошачьей пластики. Жители этого местечка — мечтательные бездельники — мальчишки, прохожие и влюбленные — они существуют в своей истории, рассказанной жизнерадостным тапёром (он же и режиссер!). Что они тут делают? Да, просто живут — «один из величайших
неизвестных поэтов мира, он пишет стихи, больше ничем не занят…» или «…как твоя бабушка?» «Чудесно — все поет. Говорит, хочет стать оперной звездой, им дескать лучше, чем королевам.»
Это Идеальный Мир, где только одни поэты, певцы и музыканты.
Вот трубач — он так красив, кажется, мы его давно ждали — угрюмый путешественник с инструментом, в черном пальто и шляпе. Он нам сыграет музыку, «которая заставит сердца трепетать от горя и радости»…
Буйство предметов — зеркала, фоторамки, картины, бокалы, цветы, велосипеды и музыкальные инструменты… Только у настоящего режиссера поверх этой сочной материи царят
образы, а над образами царят про-рекающиеся
тайны. Вот, что есть эта светлая, игривая, музыкальная картина — когда ты, подобно путешественнику, обращаясь к своей «реальной» субъективности, найдешь ответ на один вопрос: «А что, если и твое сердце в «горах?»
А сегодня образы Хамдамова уже не совсем ретро, поскольку они не могут иметь отношения к временным или социальным границам, это было бы слишком…, они звучат как что-то невозможное, и при том
подлинное.
Вот так, ускользая от великих мастеров, я надеюсь, где-то ведь сохранились остатки той чистой поэтической иллюзии, которой мне именно и
не хватает здесь, в современности.
Без сомнений, Хамдамов — это большое и настоящее искусство.
Сравнивая эту работу с новомодными направлениями кино — две эпохи одной не такой уж и продолжительной истории, когда мы видим словно разбегающиеся галактики, что удаляясь друг от друга, вряд ли смогут встретиться или перемешаться. Это грустно. И как говорит мальчик в лавке Козаку: «Ну, это уж нехорошо, мсье, — Вы предаетесь отчаянию».
Возможно, что так, а я — мадам, и я не просто я отчаянии, я рыдаю.
10 из 10