3 новеллы о войнеВ этом альманахе 3 военные новеллы, каждая из которых раскрывает эмоциональную сторону происходившей трагедии. Чего только стоит вступление от известного писателя Тендрякова. Он, нарушая все законы игрового кино, предваряет рассказ своими устными комментариями. Мужчина подтверждает, что данная история действительно происходила именно с ним. Это задает особый реалистичный подтекст скромному сюжету о случайной переписке двух солдат с девушкой одного своего товарища. Невинная переписка задает тон для того, чтобы познакомиться. Но встретятся ли они после артиллерийского обстрела?
Более выразительна история о мужчине и женщине. Случайная встреча при эвакуации приводит к неторопливым разговорам и неловкому молчанию. Кажется, что эти двое так много могут друг другу рассказать. Но... важнейшая деталь ленты заключается в том, что эти двое - подростки. И в этом оборотная сторона войны, заставляющей детей стремительно взрослеть и вести себя не по годам обстоятельно.
Впрочем... Приведенные новеллы были литературно превосходны, но исполнены незатейливо. На мой вкус, совсем иной уровень продемонстрировала зарисовка по рассказу Платонова. Одинокий, уставший, потерянный солдат бродит по разрушенной стране в поисках потерянного сына. Случайная беседа с незнакомкой... Олег Иванович Борисов играет в полном соответствии с рассказом Платонова показывая человека, который свыкся жить без радости. И яркий финал, и актерская работа Мастера выдвигают эту новеллу на первый план, как наиболее психологически насыщенную.
Но, ни в коей мере не снижая значимость темы, сравнение ленты с аналогичными картинами идет не в ее пользу. Тут нет военного напалма 'Балтийского неба', или неудобной правды из 'Сашки', или откровенности, которую достигли 'Брызни шампанского' или 'Двадцать дней без войны'. Рядом с этими аналогами 'Житейское дело' выглядит куда односложнее.
6 из 10