Кто быстрееДрайв – гонка, спешка, гласит Толковый словарь. Определение справедливо: этот ураганный боевик как одна сплошная гонка, а поединки быстры, резки, стремительны.
Шел 1997 год, конкретно каратешные фильмы выходили из моды, их активно сменяли боевики с новыми героями, с иной подачей экшн-материала. «Скала», «Воздушная тюрьма», «Без лица» – вот что ожидало поклонников жанра. Разумеется, по-прежнему красовался Ван Дамм, где-то трещали кости от приемчиков Сигала, Дольф выступал очередным чистильщиком или миротворцем. Но у этих парней карьера определенно была на излете. Да и когда я вставил кассету в видак, то ожидал боевик лишь с перестрелками и болтовней в прокуренных номерах мотеля. А тут мощное вступление — порт, корабль, идет погрузка-разгрузка, снова какие-то негодяи с разнообразными пушками – и паренек в черном... Сразу же понеслось! От такой рукопашки захватывало дух – совсем отвык я, хотя и твердо знал, на что способен Дакаскос, так как пристально следил за его творчеством, и выходец с Гонолулу меня ни разу не подводил. И все равно «Драйв» превзошел все мои самые смелые и завышенные ожидания — яркие поединки были продолжительными, нашпигованы самыми различными фишечками и приемами, вариациями на любой вкус. Тут и традиционное «один против всех» на грузовом судне, и хрестоматийные разборки в баре и номере отеля, непременное «скованные одной цепью» в блестящей потасовке на стройплощадке в лучших юморо-акробатических традициях Джеки Чана, а еще один против незадачливого злодея с гранатометом, который настойчиво преследовал Тоби весь фильм. Ну и, конечно же, финальный бой против еще более совершенного бойца, которым, правда, управлял еще более главный босс.
И сейчас я в восторге! Тогда чем-то свежим, нестандартным показался, хотя сюжет и диалоги были избиты. Но Марк! Блестяще! Самый расцвет физической формы и почти последний выдающийся боевик в его добротной фильмографии. «Драйв» своего рода квинтэссенция его рукопашной карьеры. Всё, что он так качественно и скрупулезно нарабатывал в своих предыдущих динамичных боевиках, нашло отражение в «Драйве». Стремительная атака; рисунок поединка; ушуистские би-твисты; визитная карточка капоэйры Ау батидо – удар, стоя на одной руке, в разножке («клюв попугая»); задний бланш – раскрытое заднее сальто; кульбиты и пируэты (привет «Только сильнейшим» и финальному комбо двумя ногами во вращении) — всё это великолепие органично вместил Дакаскос в этот комедийный экшн! Нашлось даже место для музыкального номера с участием Тоби Уонга, ну чтобы дать передохнуть зрителям от постоянного файтинга. Классический дуэт белого и черного на сей раз мог и не сработать, но толика юмора и в этом случае выручила. В том числе внесла свою веселую лепту и «теплая» брюнеточка Деливеренс со своим узнаваемым «Тоби, Тоби, Тоби». Эх, приятно вспомнить и пересмотреть!