Киноигры, часть 4: «Resident evil», или Всем Обителям Обитель.Первый «Резидент» (в японии — Biohazard) увидел свет в 1996-м, на старой доброй PlayStation. Сочетая в себе интереснейший игровой процесс, хитрый сюжет и совершенно чудовищное управление, игра получила признание критиков и геймеров и, ясен пень, дала путёвку в жизнь нескольким сиквелам, где уже начались эксперименты — так, «Resident Evil: Survivor» был шутером от первого лица (среди прочего, он мне запомнился фразой в финальном уровне «У вас есть две минуты на эвакуацию, в противном случае ваше говно будет размазано по стенам», хотя учитывая чудовищный уровень переводов на русский всех PS игр, сомневаюсь, была ли такая фраза в оригинале). А начиная с четвёртой части серия и вовсе стала делать упор на экшн, оставив в стороне головоломные притязание типа «соедини в правильном порядке 100500 проводов» и обзаведясь куда более улучшенным управлением.
Первый кинематографический «Резидент» вышел в 2002-м под режиссурой Пола У. С. Андерсона — режиссёра неплохого («Мортал Комбат», «Сквозь горизонт», «Солдат») но и не гениального («Чужой против Хищника»). Что же смог предложить Пол искушённым игроманам и зрителям?
«Мир фантазии имени Пола У. С. Андерсона», вот что. Фанат серии, который знает, почему тому блондину Альберту Вескеру в первой части доверять нельзя, помнит все стадии мутации Уильяма Биркина во второй части и с закрытыми глазами валит огромного червя в третьей, рискует во время просмотра получить двадцать сердечных приступов и парочку опухолей мозга, ибо с игрой картина имеет катастрофически мало общего.
Итак, во время войны во Вьетнаме спецагент идёт вверх по реке, чтобы прикончить спятившего диктатора… Ой, это из «Апокалипсиса сегодня». Тут не один спецагент, а несколько, и идут они не вверх по реке, а вниз в лабораторию «Амбрелла», и противник ихний никакой не Бен Уиллард, а орава зомби, монстров и проч.
С точки сценария подано это, честно говоря, мутно. Всё, что не связано с экшеном — переключайте. Но только начинается бойня — тут стоит Андерсона похвалить — не сдюжил со смыслом, так взял действием. Драка с зомби-ротвейлерами, проход сквозь лазерную сетку и финальная битва с Лизуном стоят потраченных на фильм сорока минут (Сорока — потому что всё, что не связано с драками лучше перемотать, помните?). Подано это под неплохой саундтрек — главная тема авторства Мерилина Мэнсона мне весьма понравилась, да.
Касательно каста придирок особых нет. Йовович хороша, Родригес опять вроде бы как и женщина, но в то же время вроде бы как мужик, остальные картину тоже не испортили, молодцы.
Как экранизацию игры «Обитель…» стоит ставить под сомнение, причём сомнение вот такенное. Но как самостоятельный боевик лента заслуживает не меньше…
6 из 10