Обитель живых мертвецовГолливуд с середины 90-х годов взял постепенный курс на освоение популярных компьютерных игр, дабы завоевать новую публику среди геймерской среды. Первой удачной экранизацией культовой игры стала «Смертельная битва» 1995 года, снятая малоизвестным тогда еще английским постановщиком Полом Андерсоном и вот в 2002 году тот же Андерсон взялся за перенесение в кинематографический формат еще более культовой компьютерной игрушки — «Обитель зла». Изначально приписанный к проекту Джордж Ромеро из-за творческих разногласий из него выбыл, однако, как стало вскоре ясно, Пол Андерсон в грязь лицом не ударил, сняв по-настоящему качественный и динамичный фантастический боевик, удачно облаченный в латы классического зомби-хоррора с приличестующим возрастным рейтингом.
Сюжет ленты, конечно, ничего сверхнового не открывает и он весьма традиционен: секретная лаборатория, жаждущая власти мегакорпорация с символическим названием «Umbrella», опасный вирус и полчища зомби, полученные от него. Впрочем, Пол Андерсон, выступивший в проекте и как сценарист, эту традиционную для жанра фабулу облек в мощный динамический рисунок, когда смотришь действие, затаив дыхание и вплоть до финала даже не догадываешься о развитии сюжетной линии. Своими же персонажами Андерсон управляет словно джойстиком, ведя их сугубо в рамках жанра, но не забывая о прорисовке характеров, оттого и полностью положительных героев в фильме нет.
В «Обители зла» 2002 года Элис еще стала не самым первостепенным персонажем, хотя именно на ней и держится вся интрига ленты. Игра Миллы Йовович безупречна и исполненный ей персонаж получился цельным и харизматичным. Также хороши на втором плане фильма Мишель Родригес, Джеймс Пьюрфой и Эрик Мебиас.
Оператор Дэвид Джонсон снял фильм в мрачной и стильной манере, создав в ленте цепляющую и жуткую атмосферу. Визуально к фильму невозможно придраться, ибо экшен подан зрителю в эффектной манере, а главная причина всего кошмара — зомби — выглядят так, как им и положено, то есть отталкивающе и кровожадно.
Особый ритм картине придал и саундтрек, написанный Марко Белтрами и Мэрилином Мэнсоном и идеально вплетающийся в структуру ленты.
Итак, «Обитель зла» — качественная и интересная экранизация культовой компьютерной игры, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, особенно их зомби-направления, и фантастических боевиков.