Ни Криса, ни Джилл, ни S.T.A.R.S., ни Тирана. Зато есть Элис, будущая жена Пола.Конечно, Пол Андерсон и Милла Йовович ужасающе надругались над одной из самых известных игровых франшиз, но сделали они это не в первом фильме. Первый «Обитель зла» — это не то, чтобы экранизация дебютной игры, это околоэкранизация, стилизованная в необычном для хоррор-муви формате. В сущности, здесь Андерсон работал по противоположному методу, чем ранее в «Мортал Комбате», и ограничился по большей части лишь отсылками к игре, не введя в сюжет ни одного персонажа из них. Сейчас, наблюдая за обезображенными до неузнаваемости образами Леона, Криса, Клэр, Вескера и других героев, думается, что это было действительно грамотным решением.
Для переноса на больше экраны серии «Resident Evil» больше бы подошло настоящее время, чем начало нулевых. Тем не менее нужно учитывать, что итоговый результат получился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Мало связанная с игрой, картина Андерсона представляет собой крепкий атмосферный ужастик в замкнутом пространстве с кучей зомби, церберов и лизунов (собственно, три вида инфицированных, появляющихся в фильме). Лента имеет множество огрехов и ляпов, однако в своём ряду выделяется. Прибавить к этому отличный саундтрек и парочку хорошо получившихся сцен (включая прекрасный пролог), так и вообще можно подумать, что экранизация (ничем не перегруженная и с минимальным хронометражем) удалась. Как отдельный фильм — возможно, как экранизация — вопрос более чем спорный.
За что любят люди любят игры «Resident Evil»? Не за графику, которая далеко не всегда находится на высшем уровне, и не за геймплей или интерфейс, которые до сих пор многим справедливо будут казаться ужасно неудобными. Люди любят франшизу за её атмосферность и сюжет. Если с атмосферой у фильма всё более или менее в порядке (хотя и по этому пункту лента значительно уступает оригиналу), то в плане сюжета картина довольно посредственна и банальна. У серии «Resident Evil» потрясающе богатая историография, с которой можно было обойтись намного более гибко.
Отдельные моменты. Убрав из сюжета Криса и Джилл, Андерсон взамен должен был предложить довольно сильного протагониста, а не ту ерунду в виде главной героини, которую мы получили. Одна из крупнейших ошибок всей ветки экранизации — это конструирование повествования вокруг неинтересного и написанного на коленке персонажа, который пытается быть всеми женскими игровыми партиями сразу. Ну, да, потом они с Андерсоном поженились и франшиза превратилась в гонку «сделай мою жену ещё круче». А то, что где-то там продолжают выходить игры с фантастическим сюжетом, на которые можно было бы и начать равняться для разнообразия, их обоих мало заботило.
Ничтожно мало времени уделено особняку Спенсера (здесь имя Спенс принадлежит очередному «не пойми кому»). Линия с Красной Королевой довольно кривая и вызывающая отторжение. Характеры членов бойцов отряда «Амбреллы» либо раскрыты слабо, либо не раскрыты совсем. Мэтт с его отсылками к Леону вообще ничего из себя не представляет. Некоторым зомби с их странным поведением следовало бы больше тренироваться или меньше слушать их консультанта-специалиста по танцам.
И всё-таки первый фильм принимается с большей теплотой, чем прочие, поскольку Андерсон с Йовович ещё не превратили его в свою семейную сагу а-ля «Форсаж», и картину ещё можно воспринимать нормально. Но зима уже была близко.
6 из 10
Толстые, банальные и затёртые отсылки на Алису Кэрролла, непонятно зачем мелькающие на экране, только одному Андерсону и оказались нужны, добавив в картину надуманный философский подтекст.