Экранизация компьютерной игры — это такой жанр, который редко кому удавалось воплотить на экраны. Дело в том, что сюжет компьютерных игр для их игроков может показаться безумно интересным. Однако стоит учесть, что сюжет в игре очень длинный и зачастую чересчур фантастичный, что становится помехой для создания адаптированного сценария для фильма. Человеку, сведущему в таких делах, нужно обладать высочайшим умом и обширной эрудицией, чтобы не разочаровать зрителя. Таким человеком стал Пол В. С. Андерсон.
Сюжет
Начало XXI столетия. В мире во все сферы общества вторглась огромная коммерческая структура — компания Амбрелла. Тем временем в одной из ее огромных подземных лабораторий происходит утечка опасного вируса, из-за чего погибает весь персонал. Для выяснения причин аварии в лабораторию посылают группу элитных солдат. С ними оказывается загадочная девушка Эллис, которая, возможно, виновата во всем происходящем.
Режиссура
«Обитель зла» потому хороший боевик, да и фильм тоже, потому что режиссер сумел соединить в нем сразу несколько жанров. Во-первых, изначальный жанр фильма — это, конечно, боевик. Как боевик фильм очень динамичный и напряженный. Сцены с боями производили такое хорошее впечатление, что даже самому хотелось такое сделать, несмотря на их нереалистичность. Во-вторых, в фильме присутствует долька детектива, причем хорошего детектива. Герои сами ничего не расследуют, но благодаря флэшбекам сам зритель становится детективом.
Игра актеров
В целом игра актеров была неплохая. Однако особо впечатления она не произвела. Мила Йовович не показала каких-либо ярких способностей, чтобы доказать, что она хорошая актриса. В основном она себя показывала в качестве бойцовки, что характерно для ее ролей. С Мишель Родригес та же ситуация: игра не плохая, но задействована она в основном в сценах боев.
Работа оператора
Мне особенно понравился стиль съемок. Благодаря тому, что оператор позаботился о медленном передвижении камеры, что усиливало напряжение. Также мне понравился эффект увеличения кадра, не приближения камеры, а именно увеличения кадра. Ничего особого он за собой не нес, но смотрелось просто красиво.
Саундтрек
Музыкальное сопровождение соответствует сюжету фильма. Музыка сочетала в себе тяжелый рок, что идеально подходило для сцен с боями и драками, также музыки с медицинским стилем, что передавало атмосферу фильма и электронную. Такой микс породил обстановку страха и обреченности.
Визуальные эффекты
Спецэффекты в фильме были слабоватые, хотя в принципе неудивительно, так как бюджет у фильма не такой уж и гигантский. В основном компьютерная графика была использована в сценах с монстром или в эпизоде с замедленным полетом пули. Хотя качество графики, как уже было сказано ранее, было не идеальным, смотрелись сцены эффектно.
Итог
«Обитель зла» — одна из лучших картин 2002 года и одна из немногих лучших экранизаций компьютерных игр. В фильме идеально сочетается интригующий сюжет, зрелищный экшен и жуткая, в то же время прекрасная атмосфера, из-за чего хочется смотреть фильм снова иснова.
10 из 10