Umbrella: The HiveСекретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка.
«Обитель зла» — это тот фильм, о котором я узнал практически перед его выходом на большие экраны. В оригинальную игру
«Biohazard» или в английском варианте
«Resident Evil» я не играл, но отлично представляю недовольство фанатов игры в том, как режиссёр
«Смертельной битвы» Пол У. С. Андерсон, изменил ход сюжета в пользу полнометражного фильма, дабы превратить историю в более реалистичный и нескучный рассказ, засняв свою любимицу
Миллу Йовович. Помнится моменты картины, которые видел в магазине, где мужика покромсало синим лучом, тогда я, впав в шоковое состояние, решил обязательно посмотреть фильм полностью. Поклонником одноимённой компьютерной игры не был, но чувствовал волнение в кругу знакомых игроков, любящих поюзать мышь с клавой, да пристрелить парочку другую зомби. Мнения разделились, но в атмосфере, всё-таки, преобладали положительные эмоции от фильма. Картина
Пола Андерсона имеет многочисленные элементы игры, включая названия, имена персонажей и прочее, правда на деле, она оказалась лишь по мотивам игры, но более технологичная и масштабная, тем самым очень интересная, динамичная и в меру устрашающая.
Главной героиней фильма, вопреки оригинальной игре, является выдуманный персонаж Элис в исполнении
Миллы Йовович, которая приходит в сознание после действия усыпляющего газа, побочным эффектом которого является временная потеря памяти. Уже на этом режиссёр красиво превращает фильм, после своего кровавого пролога, в детектив, который с расстановкой начинает рассказывать об Элис и огромной подземной научной лаборатории «Улей», запасным входом в которую и является особняк Элис. Управляет же «Ульем» корпорация «Амбрелла» (Зонт), которая проводит исследования в области новых технологий, нанобиологии и даже биологического оружия. Вся эта многоэтажная подземная махина находится прямо под современным Раккун-сити, а поддерживает электронную жизнь станции — компьютер, известный как Красная королева. Как раз она то и перекрыла кислород всем сотрудникам корпорации после попадания разработанного ими Т-вируса в систему вентиляции. Теперь Элис и полицейский Мэтт, вместе с внезапно появившимся вооружённым спецотрядом, в котором
Мишель Родригес,
Колин Сэлмон и
Мартин Крюс при поддержке ещё нескольких солдат, идут в «Улей», чтобы найти ответы о произошедшей ситуации.
Пол У. С. Андерсон методично открывает перед зрителем дверь за дверью, нагнетая атмосферу замкнутого страха перед холодной лабораторией и её новыми, неживыми обитателями, людьми, пострадавшими от вируса. Мертвецы выползают в поисках плоти, практически неуязвимые, подавляющие количеством. Лишь царапок или укус может сделать из нескольких главных героев таких же мертвяков, или их зажрут заживо, купаясь в крови с сочными кусочками ещё свежего мясца. Вирус подействовал не только на сотрудников, но и на собак, которые намного проворнее, быстрее и агрессивнее, вдобавок из секретных контейнеров сбежала самая опасная разработка корпорации, мутант, известный по игре как Ликер (Лизун), сильная и кровожадная тварь. А наблюдает за всем этим Королева, иногда показывая своё наивное детское личико, играя с живыми, являясь зачастую самым опасным противником для главных героев. «Улей» становится настоящей обителью зла, рассадником вируса, из которого можно выбраться, только вспомнив, кем ты работал в «Амбрелле», обойдя при этом систему защиты, ходячих мертвецов и найдя антивирус. В каком-то смысле фильм закручен не хуже самой игры, имея хороший сюжет, похожие начало и конец, окунает в действие и в итоге запоминается надолго.
«Обитель зла» запоминается благодаря многим факторам, первый из которых, как я считаю, атмосфера. Будучи одним из зомби-хорроров, фильм показывает мертвецов не классически, подобно работам Ромеро, это не просто дьявольщина, это результат действия вируса. Не спорю, возможно, старые зомби-фильмы страшнее работы
Пола У. С. Андерсона, но тут он добился саспенса и через место действия, совместив мертвечину и мутантов с современной подземной лабораторией, что позволило картине выглядеть более стильно. Помогли фильму стать на некоторое время хитом и праздником в кругах любителей, музыка, удачно подобранная
Мэрлином Мэнсоном и
Марко Белтрами. Последнего я не очень жалую, а вот
Мэнсон порадовал тяжёлыми гитарными аккордами в жёстких сценах фильма и главной темой, которая будет нравиться всегда. Слабые места у фильма тоже есть, отнести к которым можно моменты с слишком непроработанной графикой, в глаза бросаются, но их можно пересчитать по пальцам. Актёрская игра тоже не особо выделяется, включая
Миллу Йовович, но подбор актёров весьма удачен, включая невзрачного
Джеймса Пьюрфоя, и всем знакомую
Мишель Родригес.
«Resident Evil» — неидеальная, но одна из самых качественных экранизаций компьютерных игр из продюсерства Сэмюэла Хадиды и студий «Davis и Constantin Films». Одна из самых интересных работ Пола У. С. Андерсона и лучшая часть по сюжетному наполнению из всей франшизы.
7 из 10