Улей злаНе отрицая, что у данной ленты есть определённые достоинства, я всё-таки удивлён, что «Обитель зла» держалась столько лет. Дело в том, что плюсы этого фильма характеризуют его именно как образец своего времени. Уже через десять лет подобное не снимали, и потому не стоит удивляться, что в 2020 году объявили о перезапуске франшизы. Но если забыть о сиквелах, то что можно сказать о самом первом фильме?
Хоть здесь и участвует
Милла Йовович (Элис в её исполнении очень напоминает героиню из
«Пятого элемента»), без её участия фильм потерял бы не так уж много. Акцент здесь на самой истории, которая, как мы знаем, основана на серии одноимённых игр. Лично мне игры не знакомы, но сюжет фильма развивается так, что, анализируя его после просмотра, действительно ловишь себя на мысли, что события будто взяты из игрового процесса и оживлены участием настоящих актёров. В этом одновременно плюс, но и минус, так как некоторые важные элементы выполнены в стиле тогдашних игр. Главным образом это, конечно, касается графики, которая даже в сравнении с вышедшим годом ранее «Шреком» выглядит чересчур мультяшной. Крупнейший монстр, который под конец нападает на уцелевших персонажей, будто один-в-один скопирован из игры, где размытые текстуры не так уж бросаются в глаза. Но зато впечатляющей получилась
Красная королева – самый известный из фантастических ИИ после Скайнета. Интересно, а если бы они встретились, что бы произошло? Можете себе представить битву в цифровом мире?
Но ближе к делу. Конечно же, «Обитель зла» у всех ассоциируется с зомби. Если не учитывать франшизу
«Ночь живых мертвецов», то титул самой популярной франшизы о нежити до сих пор остаётся за детищем
Пола Андерсона. Двумя годами позднее режиссёр снимет обожаемый мною кроссовер
«Чужой против Хищника», но тема монстров, как видно, интересовала его и раньше.
Каждый зомби в этом фильме получился уникальным благодаря актёрским стараниям. Скрюченные и выпрямленные, с оружием и без него, ожившие мертвецы превратились в такую же икону мировых хорроров как вампиры и оборотни. А противостоят им помимо Элис осторожный репортёр Мэтт (
Эрик Мэбиас), копирующий внешность режиссёра Спэнс (
Джеймс Пьюрфой) и кучка спецназа, среди которого затесалась
Мишель Родригес. А также
Колин Сэлмон, которого позднее Андерсон опять-таки перетащит в «Чужого против Хищника».
Есть и ещё одна деталь – корпорация Амбрелла. Выступая воплощением многочисленных представлений о теории заговора, «Зонтик», вероятно, привлёк в кинотеатры половину зрителей по всему миру. А может всё случилось исключительно благодаря поклонникам видеоигр. Так или иначе, первая «Обитель зла» ещё долго будет вспоминаться в разговорах о ходячих трупах.
8 из 10