На контрасте персонажей«Одно убийство — это преступление. А два — уже загадка», - так звучит слоган к фильму. Правда он требует уточнения: если убиты два человека с одинаковыми именами и фамилиями — это ТА еще загадка!
Именно это и происходит в тихом пустынном городке. Жертв, кроме имени, ничего не связывает, а стиль убийства каждой из них отличается друг от друга более чем значительно. И это естественно добавляет головной боли шерифу Джордану Сандерсу (Джон Хэмм), у которого их и так хватает на личном фронте…
Режиссер картины Джон Слэттери (более известный как актер, а не создатель картин — он снимался в «Меняющих реальность», «В центре внимания», «Флагах наших отцов» и т.д.) пошел по сложному пути, выбрав довольно непростое смешение жанров.
Все-таки нужно постараться сделать так, чтобы криминальный триллер и черный юмор уживались друг с другом гармонично в рамках одного проекта. Подобные картины выходят не то чтобы часто, но дефицита в них нет.
Навскидку можно вспомнить «Матадор» с Пирсом Броснаном и Грэгом Киннером, где первый играет роль киллера, «Убей меня трижды» - австралийскую ленту с Саймоном Пеггом и Алисией Брагой, отчасти сюда подходит «11:14» с Хилари Суонк и Патриком Суэйзи, а также «Очень дикие штучки» с Кристианом Слейтером, Джереми Пивеном, Джоном Фавро и Кэмерон Диаз в главных ролях. Одним из последних в данном жанровом смешении является «Сознавайтесь, Флетч» от Грега Моттолы со все тем же Джоном Хэммом в главной роли.
Создателям таких фильмов важно и с жестью не переборщить (чтобы юмор не смотрелся белым пятном в очень мрачной истории), и в откровенный стёб не скатиться (чтобы совершаемые преступления не превращали все происходящее в цирк). Достичь баланса зачастую удается благодаря противопоставлению характеров/умственных способностей или других элементов, присущих персонажам. В том же «Матадоре» этот контраст достигался и брутальным видом Броснана (в сравнении с персонажем Киннера), и ледяным хладнокровием персонажа мистера Пирса (опять же в сравнении с героем мистера Грэга).
В «Мэгги Мур(ах)» этот контраст наблюдается у связки шерифа Сандерса и его помощника Редди (Ник Мохаммед), где первый — матерый и знающий свое дело, а второй молодой, но очень усердный и мечтающий проявить себя с лучшей стороны благодаря своим догадкам. Кстати, что-то подобное можно было увидеть в коэновском фильме «Старикам тут не место», где как раз в роли такого видавшего виды шерифа предстал Томми Ли Джонс, а в напарниках у него был молодой и малоопытный помощник.
Плюс контрастируют и антагонисты картины (в подробностях расписывать их не буду, дабы не спойлернуть), которые в некоторых аспектах смотрятся как полные противоположности.
Плюс частенько так бывает, что качественное отличие умственных способностей у хороших ребят и плохих ребят в таких фильмах, прямым образом влияет на исход. Хорошим порой не приходится прикладывать много усилий, чтобы поймать плохих, ведь вторые, по сравнению с первыми, очень глупы и совершают такие ошибки, которые эффектом снежного кома хоронят их самих под лавиной ответственности.
«Мэгги Мур(ы)» - далеко не самый плохой вариант чернокомедийного триллера. Возможно, что из-за того, что события развиваются буквально на трех городских улицах и между началом расследования и его завершением проходит не много времени, может показаться, что фильм прост как две копейки…
Может и так, но наблюдать за взаимодействием персонажей, за тем, как одни стараются решить проблемы за счет других, кто-то кого-то старается обмануть ради собственной выгоды, а кто-то решить проблемы личного характера по сути не отходя от рабочего места — весьма занятно.
ФАКТ
Фильм «Мэгги Мур(ы)» снимался в Нью-Мексико на соседней улице со съемками фильма «Раст» («Ржавчина»), на площадке которого разыгралась трагедия с участием Алека Болдуина, случайно застрелившего оператора картины Галину Хатчинс и ранившего режиссера фильма Джоэла Соузу. Актеры и съемочная группа «Мэгги» после завершения своей работы, посетили мемориал, установленный на месте стрельбы…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10