Когда собственных идей нет, а бабки нужно отбить…Когда фильм закончился и начались финальные титры, в голове звучал один вопрос: И это все? И вопрос относился не к тому, что «мне хочется еще и еще», а ко всей франшизе «Иван Царевич и серый волк» и звучал он так: Конец франшизе? И причина этому в следующем:
Сюжет. В него забористо и беззастенчиво внесли следующие материалы: Рей Бредберри и его «И грянул гром», в просторечии называемый «Крыло бабочки», мультфильм Мадагаскар, фильм Титаник и парочка других по мелочам. Ну а если покажется, что «вдохновение не слишком забористо», добавим греческой мифологии, поселив греческих богов в созданный «мир» — простите — галиматью.
Что я хотел сказать этим? – а то, что никакого сюжета нет. Есть масса заимствований, отсылок, прямых сцен, используемых в перечисленных произведениях, но собственного, личностного сюжета просто нет.
Возможно авторы посчитали, что зрители не слишком образованы и осведомлены о современной фантастической литературе. Но, скорее всего, это не так.
В литературе, описывающей сказочные миры, есть некоторое количество правил. Нет, они не являются догмой, но эти правила позволяют сохранить целостность сюжета и рассудок читателя. Смешать русскую культуру, добавить в нее псевдо-мифы Древней Греции и приправить все это отсылками на современный кинематограф – вот то, что было реализовано в картине.
Персонажи. На них и выезжали, поскольку именно они на протяжении 4-х предыдущих фильмов привлекали внимание зрителей. Все они сохранены и все они представлены в виде идейных пустышек. Иван – искренний, Волк – деловой, Царь – практичный. Все сохранено и все присутствует, но при это нет ни целостности сюжета, ни общей идей, которая связывает персонажей.
Вывод. Можно ли было хуже? Возможно. Но и так получилось весьма отстойно. Ровно до той степени, чтобы и дети, и родители потеряли интерес к этой франшизе. Возможно авторы считали, что нынешние зрители не видели ничего из вышеперечисленного. Но им явно не повезло — в самой читающей и одной из самых образованных стран еще помнят оригиналы, равно как и мифологию, над которой авторы «по-доброму» поглумились.