Олег — риелтор и лузер, даже лох. У него есть сын-школьник, жена, общего с которой будто только ипотека на квартиру в спальном районе Санкт-Петербурга. А еще у Олежи есть наркотическая зависимость, в которую он сбегает от опостылевшей реальности.
Однажды, набожная супруга уезжает на похороны какого-то батюшки, что вызывает не меньше вопросиков, чем деструктивное поведение Олега. А наш «герой» тоже решает отчалить — в загул с веществами и любовницей. Но вот незадача, сначала нужно сдать сына бабушке, по пути забрав в придорожном пролеске закладку. По стечению обстоятельств или чьему-то умыслу по заданным координатам Олег находит груз в особо крупных размерах, а сын пропадает. Здесь начинается настоящий квест Олега. Чтобы вернуть сына, он готов падать всё глубже и глубже в бездну, затягивая за собой всё и всех вокруг.
Пётр Федоров не только сыграл главного персонажа, но и выступил режиссером сериала, автором сценария, монтажером, и даже композитором. Можете послушать альбом с электронным саундтреком к проекту от группы Р.А.Й. Кто бы мог подумать вообще, что этот смазливый парень из сериала «Клуб» и «Обитаемого острова» раскроется таким талантливым и многогранным творцом.
Кстати, в основу сериала положен одноименный короткометражный фильм 2019 года все того же Федорова. Можете глянуть перед просмотром сериала, а потом сравнивать, что осталось в проекте, что изменили, как трансформировались образы и персонажи.
Федоров показал нам бесконечное почти фантасмагорическое падение человека на дно. Я сразу вспомнила «Фарго» и другие сериалы, где на первый взгляд нормальных и обычных людей затягивает в пучину событий и порока. На мой взгляд, нет в сериале никакой романтизации запрещенных веществ и криминала. Наоборот, мы видим антипример, то, куда приводят зависимости и как они пожирают целые семьи, стирают личности, как плесень, прорастают во всех сферах жизни и порабощают. «Наркотики убивают!» — восклицает сериал.
А теперь о том, за что же я так влюбилась в Ласт квест: это кинематографический экстаз, визуальное Искусство с большой буквы. Такого в отечественных сериалах я еще не видела, да и в зарубежных не так много. Это не просто красиво, это смело и стильно! Обилие неожиданных ракурсов, работа со светом, звук — всё это приближает проект к арту.
Пленочные зарисовки сменяются пролетами над безграничными спальными районами в духе «Начала» Нолана, хтонические моноцветовые кадры граничат с хаотичными пестрыми и рейвовыми, густота нетрезвых сумрачных видений противопоставляется слякотному гиперреализму будней. Образность и метафоричность картинки просто приковывает к экрану. Не только визуально, но и жанрово сериал очень разнообразный: от социальной драмы до боевика с погонями и взрывами.
Чем же закончился последний квест Олега? Это не просто история о спасении сына а-ля «Заложница». Мне увиделось, что это путь грехопадения, искупления и поиска потерянной любви: к ближнему и к жизни.